Если моторчик стеклоомывателя вдруг перестал жужжать, то, согласно ПДД, эксплуатировать машину нельзя. Но не всякий насосик годится для замены.
Причин возможной поломки насосиков довольно много — от банальной старости до преждевременной коррозии или замерзания вместе с остатками воды на морозе. В любом случае приобретать бачок в сборе необязательно: можно ограничиться насосом омывателя.
Эксперты “За Рулём” купили десяток таких изделий — от именитых до одного безымянного с гордым клеймом High Quality (читай — высокое качество). В досье журнала они расположены в алфавитном порядке.
Что и как проверяли?
Вначале тестировщики сняли расходно-напорные характеристики: без нагрузки, при работе на две форсунки (как в реальном автомобиле) и на заглушенную магистраль. Оценили создаваемое давление, измерили расход жидкости, а также определили потребляемый каждым насосом ток. Результаты говорят о том, насколько активно жидкость подается на стекло автомобиля.
Кстати, с переходом на зимние омывайки вязкость прокачиваемых жидкостей (особенно разрешенных изопропиловых) резко возрастает, а потому и производительность насосов желательно иметь с запасом.
Затем тестировщики заморозили насосы, заполненные водой, продержав их в таком состоянии при температуре —40 ºС в течение 4 часов. После этого произвели 10 включений подряд продолжительностью 0,5–1,5 секунды с паузой 1–3 с.
После этого насосы стеклоомывателя разморозили и спустя 12 часов опять сняли расходно-напорные показатели, сопоставив полученные сведения с исходными. После этого провели тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой насосы заморозили, продержав при температуре —40 ºС в течение 3 ч, а затем переместили их в камеру тепла на 3 часа при температуре +40 ºС. И так несколько раз.
Еще одним испытанием стала проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали (например, замерзли форсунки). Насосы в таком режиме включали 6 раз в течение минуты на 2–5 с, затем снова проверяли выдаваемые ими характеристики.
Следующий тест — на теплоустойчивость: выдержка при 100 ºС в течение трех часов (жаркое лето!) с последующим замером параметров.
В финале — проверяем ресурс: 500 циклов в режиме «5 секунд работа — 15 секунд отдых». Затем — очередной замер характеристик.
Итоги журнала “За Рулём”:
При первых же замерах отряд бойцов поредел: насос АТ пришлось «снять с пробега». После нескольких секунд работы он фактически переставал качать.
Испытания с заблокированным якорем спокойно перенесли все, кроме Febi — его максимальное давление после пребывания в морозильнике снизилось на 0,2 атм. Впрочем, абсолютная величина давления осталась достаточно высокой.
Как стало известно AUTO3N из статьи журнала, после циклического изменения температуры насосы AMD, Kortex и безымянный High Quality снизили выдаваемое давление и расход. А после нагрева закапризничал насос Gallant — производительность упала в 4 раза, а потому его сняли с испытаний. Ресурсный тест оставшиеся 8 насосов выдержали спокойно. В итоговой таблице мы указали как исходные характеристики всех насосов, так и финальные, с учетом проведенных испытаний.
Из десятка насосов мы рекомендуем пять. Лучше других проявил себя Stellox. Отметим также Start Volt и Lada Genuine.
При выборе насоса для автомобилей на платформе В0, включая седаны (то есть без заднего омывателя), стоит обратить внимание на насосы тех же производителей. Отличие состоит в том, что у насосов для седанов якорь электродвигателя вращается только в одну сторону, и подача жидкости осуществляется в один штуцер, на ветровое стекло. «Двусторонние» насосы с двумя штуцерами тоже можно поставить на седан, заглушив «лишний» выход отрезком шланга с пробкой (например, винтиком). Правда, двухштуцерные насосы немного дороже.
Источник – журнал “За Рулём”