Недешёвый ближний свет: почему часто перегорают лампы - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Недешёвый ближний свет: почему часто перегорают лампы

Более десяти лет назад водителей обязали передвигаться с включённым ближним светом фар или дневными ходовыми огнями даже в светлое время суток. С тех пор количество неисправностей осветительных приборов выросло в разы, но дело не только в ПДД. Разбираемся, почему часто перегорают лампы ближнего света в автомобилях.

Некачественные лампы

Свет горит постоянно, поэтому дешёвые лампочки не выдерживают таких серьёзных нагрузок. За неоригинальные запчасти никто не несёт ответственности, а их характеристики не совпадают с заявленными. Сэкономить на них не получится, так как менять такой свет придётся очень часто.

Высокое напряжение в бортовой сети

Если на заведённом автомобиле подключить мультиметр к аккумулятору, то показания не должны превышать 14,5 вольт. Проверять напряжение на лампах нет смысла – оно будет меньше из-за потерь проводки. При высоком напряжении лампы будут работать немного ярче, но сильно сократится срок службы.

Ошибки в выборе и установке

Например, галогенные лампы очень чувствительны к монтажу. Их нельзя устанавливать голыми руками, чтобы не оставить следов, которые сократят срок службы. Лампы нужно всегда подбирать, исходя из рекомендаций производителя. 100-ватные лампы, конечно, мощные, но лучше выбрать меньшую мощность и увеличенную яркость. Это сделает обзор лучше, а лампы прослужат дольше.

Проблемы с фарами

Внутрь конструкции может попасть влага, которая сократит срок службы. Это происходит из-за трещин в фарах или изношенных резиновых уплотнителей между корпусом и стеклом. Проблему легко диагностировать: физические дефекты будут видны невооружённым взглядом, а внутри фара будет регулярно запотевать.

Разряженный аккумулятор

Старый аккумулятор быстрее разряжается, для его зарядки требуется больший ток, поэтому во всей сети может быть перенапряжение. Тут не обойтись без диагностики хорошего автоэлектрика.

Пуск двигателя с включённым ближним светом

Такая банальная проблема вызывает скачок напряжения в сети при запуске двигателя в автомобиле. Первое время двигатель работает нестабильно, стартер перестаёт вращаться, а генератор начинает выдавать ток заряда на аккумулятор. Все эти «движения» плохо влияют на работу электроники.

Неисправности в проводке

Любая проблема в проводке представляет угрозу не только лампам, но и другим электроприборам. Механические повреждения, «гаражный» ремонт, перегрузки, неисправные приборы в сети – всё это влияет на работу системы. Разобраться самостоятельно непросто, но автоэлектрики знают, как проверить проводку каждого автомобиля.

3 совета, как продлить срок службы ламп ближнего света:

• Заводите автомобиль с выключенными фарами.

• Меняйте сгоревшие лампы как можно быстрее. С каждым неисправным источником света напряжение в бортовой сети повышается на 0.05 – 0.1 вольт. Это серьёзная нагрузка на электрику.

• Выбирайте оригинальные запчасти, где характеристики точно соответствуют заявленным.

Электронный журнал Авто3н
Комментарии