Renault сможет сократить расходы на аккумуляторы на 20% за счёт увеличения доли литий-железо-фосфатных батарей по сравнению с никель-кобальт-марганцевыми, которые компания сейчас использует для своих электромобилей. Для этого подразделение аккумуляторов Ampere будет работать с LG Energy Solution и CATL.
Новые, более дешевые батареи будут использоваться в нескольких моделях Renault и Alpine, и закроют потребности Renault в аккумуляторах до 2030 года.

Как стало известно журналу AUTO3N, батареи от CATL будут производиться на заводе в Венгрии, а LG Energy Solution будет производить литий-железо-фосфатные батареи наряду с никель-кобальт-марганцевыми, которые она уже производит на заводе в Польше. Ampere также продолжит закупать никель-кобальт-марганцевые батареи у двух французских компаний AESC и Verkor.
LG будет работать с Ampere над новой технологией, которая позволит интегрировать больше ячеек в аккумуляторную батарею, что, по словам автопроизводителя, будет способствовать дальнейшему сокращению затрат.
Renault утверждает, что аккумуляторы нового типа хорошо подходят для автомобилей малого и среднего размера и не только дешевле, но и менее энергозатратны. Первые модели Renault с новыми батареями будут готовы к выпуску в 2026 году.
«В быстро меняющейся и конкурентной среде наша стратегия в области аккумуляторов доказывает эффективность открытого горизонтального подхода Ampere, и обеспечивает разумное распределение капитала», — говорит главный операционный директор Ampere Хосеп Мария Реказенс. «План Ampere — сократить затраты на 40% до появления следующего поколения автомобилей».

У Renault были планы провести IPO Ampere в первой половине этого года. Однако ранее в этом году руководители подтвердили, что условия на фондовом рынке были неблагоприятными и что Ampere уже показала лучшие результаты, чем ожидалось, что уменьшило необходимость в IPO. Renault считает, что Ampere достигнет точки безубыточности в 2025 году, и хочет снизить стоимость электромобилей на 40% за одно поколение.