Более того, у ряда популярных азиатских брендов цены даже немного снизились. От 1% до 5% подешевел прайс у таких производителей как: MANDO, ASHIKA, SAT, AMD, ONNURI. На первый взгляд, такое поведение цен кажется аномальным. Однако, если учесть, снижение курса доллара ЦБ РФ по отношению к рублю, всё становится на свои места. Даже при существенно осложнившейся международной логистике, такое соотношение курсов валют позволяет импортёрам сохранять маржинальность при неизменном уровне отпускных цен.
Кроме того, рост конкуренции за передел рыночных сегментов, которые освободились после ухода ряда ведущих западных производителей из России, также является стабилизирующим фактором. Сейчас в профессиональном сообществе происходит переосмысление таких понятий, как «премиальность» и «уровень качества» брендов автокомпонентов.
Не секрет, что исторически, первыми на российский рынок, вышли европейские бренды автозапчастей. Такие компании как MANN-HUMMEL, ZF, BOSCH и др., после периода первичного наполнения (1998 – 2008 гг.), и в дальнейшем смогли удерживать доминирующие позиции. Это происходило не только благодаря широкому ассортименту и «качеству» продукта в формально–технологическом смысле, но и вследствие многоуровневой маркетинговой стратегии, за реализацию которой отвечали официальные представительства брендов. Одним из основных инструментов продвижения, помимо обучающих семинаров, стали «программы лояльности», когда сотрудники магазинов запчастей и СТО получали призы от бренда-спонсора за выполнение плана продаж.
Год назад агентство Aftermarket-DATA © проводило исследование, где в рамках глубинных интервью почти 40% собственников бизнеса высказали своё негативное отношение к стимуляции продаж со стороны производителей. Мнение этой значительной группы респондентов можно резюмировать так: «программы лояльности производителей сфокусированы не на развитии автобизнеса и улучшение рынка запчастей, а на стимулировании конкретных сотрудников».
Итак, новый тренд в продуктовой политике большинства поставщиков, выражается слоганом: «если нет разницы, зачем платить больше»? Однако, это ни в коей мере не отменяет маркетингового подхода в продажах автозапчастей. Просто, произошла перезагрузка системы. Счёт на табло обнулился, и теперь aftermarket выбирает новых лидеров, на основе уже имеющегося опыта, и нового понимания баланса между техническими свойствами продукта и премией «за бренд».
1. Ассортимент SKU. В видимой части рынка представлены более 2500 производителей автокомпонентов, с суммарным активным ассортиментом ~ SKU-1.5M. Как и год назад, рейтинг возглавляют private labels дистрибьютеров PATRON и STELLOX. За истекший период существенно нарастили свои линейки такие известные бренды как CTR, PARTS-MALL, MARELLI (MAGNETI-MARELLI) и др.
brand | brand_count_SKU | mean_price_₽ |
PATRON | 39142 | 2519 |
STELLOX | 31209 | 1895 |
BOSCH | 28386 | 8660 |
FEBI-BILSTEIN | 26032 | 3497 |
SAT | 24927 | 4981 |
LYNX | 17047 | 2264 |
MEYLE | 15630 | 2987 |
TRW-LUCAS | 14565 | 6004 |
A.B.S. | 14502 | 4945 |
DELPHI | 13308 | 4408 |
FEBEST | 13266 | 1761 |
MAGNETI-MARELLI | 13240 | 8651 |
BLUE-PRINT | 13156 | 4053 |
VALEO | 13027 | 12358 |
SWAG | 12379 | 3569 |
NK | 12260 | 3315 |
JAPAN-PARTS | 12009 | 2825 |
ZEKKERT | 11777 | 1730 |
ASHIKA | 11533 | 2505 |
TOPRAN | 11450 | 2228 |
NTY | 11149 | 2766 |
CORTECO | 10950 | 2196 |
KRAUF | 10929 | 10192 |
MAXGEAR | 10792 | 4103 |
NAKAYAMA | 10543 | 2516 |
MILES | 10378 | 2437 |
LEMFORDER | 10017 | 5252 |
OPTIMAL | 9992 | 3851 |
JP-GROUP | 9549 | 2631 |
CTR | 9226 | 1623 |
PARTS-MALL | 8684 | 2107 |
GATES | 8569 | 4159 |
KNECHT-MAHLE | 8493 | 10124 |
KYB | 8429 | 5523 |
7RT | 8293 | 3382 |
ANTO | 8176 | 3207 |
FENOX | 8173 | 2527 |
HELLA-BEHR | 8076 | 8725 |
HESSA | 8018 | 2991 |
MANDO | 7995 | 4214 |
SKF | 7930 | 6218 |
JAPKO | 7700 | 3763 |
METALCAUCHO | 7614 | 1514 |
MONROE | 7568 | 5789 |
METACO | 7508 | 2153 |
NEROLI | 7484 | 3029 |
BREMBO | 7397 | 6333 |
MASUMA | 7395 | 1358 |
REINZ | 7376 | 2560 |
KAVO-PARTS | 7321 | 10221 |
ASVA | 7298 | 2561 |
GSP | 7095 | 2494 |
TYC | 6839 | 6549 |
LUK-INA-FAG | 6815 | 9289 |
NIPPARTS | 6757 | 3334 |
JUST DRIVE (JD) | 6738 | 1809 |
BSG | 6716 | 4393 |
KAMOKA | 6699 | 2678 |
SIDEM | 6651 | 2929 |
MOOG | 6595 | 3921 |
Прочие | 865673 | 6842 |
Справка от журнала AUTO3N:
Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО