Обзор рынка автозапчастей (ноябрь - декабрь 2022) - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Обзор рынка автозапчастей (ноябрь – декабрь 2022)

Мы продолжаем отслеживать динамику рынка автозапчастей РФ в сегменте b2b. Ценовое ралли, начавшееся весной этого года на aftermarket, довольно быстро закончилось. Если в максимуме, который пришелся на апрель, средний коэффициент подорожания составил 1.78 (к январю 2022 года), то уже в июне его значение упало до 1.29. А сейчас этот показатель составляет 1.12.

Более того, у ряда популярных азиатских брендов цены даже немного снизились. От 1% до 5% подешевел прайс у таких производителей как: MANDO, ASHIKA, SAT, AMD, ONNURI. На первый взгляд, такое поведение цен кажется аномальным. Однако, если учесть, снижение курса доллара ЦБ РФ по отношению к рублю, всё становится на свои места. Даже при существенно осложнившейся международной логистике, такое соотношение курсов валют позволяет импортёрам сохранять маржинальность при неизменном уровне отпускных цен.

Кроме того, рост конкуренции за передел рыночных сегментов, которые освободились после ухода ряда ведущих западных производителей из России, также является стабилизирующим фактором. Сейчас в профессиональном сообществе происходит переосмысление таких понятий, как «премиальность» и «уровень качества» брендов автокомпонентов.

Не секрет, что исторически, первыми на российский рынок, вышли европейские бренды автозапчастей. Такие компании как MANN-HUMMEL, ZF, BOSCH и др., после периода первичного наполнения (1998 – 2008 гг.), и в дальнейшем смогли удерживать доминирующие позиции. Это происходило не только благодаря широкому ассортименту и «качеству» продукта в формально–технологическом смысле, но и вследствие многоуровневой маркетинговой стратегии, за реализацию которой отвечали официальные представительства брендов. Одним из основных инструментов продвижения, помимо обучающих семинаров, стали «программы лояльности», когда сотрудники магазинов запчастей и СТО получали призы от бренда-спонсора за выполнение плана продаж.

Год назад агентство Aftermarket-DATA © проводило исследование, где в рамках глубинных интервью почти 40% собственников бизнеса высказали своё негативное отношение к стимуляции продаж со стороны производителей. Мнение этой значительной группы респондентов можно резюмировать так: «программы лояльности производителей сфокусированы не на развитии автобизнеса и улучшение рынка запчастей, а на стимулировании конкретных сотрудников».

Итак, новый тренд в продуктовой политике большинства поставщиков, выражается слоганом: «если нет разницы, зачем платить больше»? Однако, это ни в коей мере не отменяет маркетингового подхода в продажах автозапчастей. Просто, произошла перезагрузка системы. Счёт на табло обнулился, и теперь aftermarket выбирает новых лидеров, на основе уже имеющегося опыта, и нового понимания баланса между техническими свойствами продукта и премией «за бренд».

1. Ассортимент SKU. В видимой части рынка представлены более 2500 производителей автокомпонентов, с суммарным активным ассортиментом ~ SKU-1.5M. Как и год назад, рейтинг возглавляют private labels дистрибьютеров PATRON и STELLOX. За истекший период существенно нарастили свои линейки такие известные бренды как CTR, PARTS-MALL, MARELLI (MAGNETI-MARELLI) и др.

brandbrand_count_SKUmean_price_₽
Примечание. Под «активным ассортиментом» мы понимаем позиции из прайс-листа производителя, которые представлены в наличии на складах минимум у 3-х дистрибьюторов (или региональных складах) и по ним фиксируется движение минимум 1 раз в квартал.
PATRON391422519
STELLOX312091895
BOSCH283868660
FEBI-BILSTEIN260323497
SAT249274981
LYNX170472264
MEYLE156302987
TRW-LUCAS145656004
A.B.S.145024945
DELPHI133084408
FEBEST132661761
MAGNETI-MARELLI132408651
BLUE-PRINT131564053
VALEO1302712358
SWAG123793569
NK122603315
JAPAN-PARTS120092825
ZEKKERT117771730
ASHIKA115332505
TOPRAN114502228
NTY111492766
CORTECO109502196
KRAUF1092910192
MAXGEAR107924103
NAKAYAMA105432516
MILES103782437
LEMFORDER100175252
OPTIMAL99923851
JP-GROUP95492631
CTR92261623
PARTS-MALL86842107
GATES85694159
KNECHT-MAHLE849310124
KYB84295523
7RT82933382
ANTO81763207
FENOX81732527
HELLA-BEHR80768725
HESSA80182991
MANDO79954214
SKF79306218
JAPKO77003763
METALCAUCHO76141514
MONROE75685789
METACO75082153
NEROLI74843029
BREMBO73976333
MASUMA73951358
REINZ73762560
KAVO-PARTS732110221
ASVA72982561
GSP70952494
TYC68396549
LUK-INA-FAG68159289
NIPPARTS67573334
JUST DRIVE (JD)67381809
BSG67164393
KAMOKA66992678
SIDEM66512929
MOOG65953921
Прочие8656736842

Справка от журнала AUTO3N:

Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО

Автор публикации

не в сети 1 день

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2414Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии