Киичиро Тойода - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Киичиро Тойода

Киичиро Тойода (Тоёда) (1894 — 1952) — основатель фирмы Toyota Motor Corporation. Являлся президентом компини с 1941 по 1950 годы.

Киичиро Тойода (豊 田 喜 一郎) появился на свет в XIX веке, а созданная им компания процветает и в наши дни.

Toyota Motor входит в топ 10 рейтинга Forbes «Самых дорогих мировых брендов», а ее торговая марка оценивалась в 2019 году в 44,6 млрд.$. В фирме трудятся более 370 тыс. работников, а с ее конвейеров ежегодно сходят порядка 5,5 миллионов автомобилей. Рыночная капитализация Toyota Motor в 2019 составила 176,6 млрд.$.

В списке крупнейших публичных компаний мира «Global 2000-2019» она занимала самый высокий рейтинг среди всех автопроизводителей — 15-ое место.

А начинался успешный бизнес с ткацких станков, что и отражено в логотипе компании:

Киичиро Тойода родился 11.06.1894 в Японии в префектуре Сидзуока (Shizuoka). Свою мать Тами Сахара Киичиро помнил плохо, ведь его родители развелись, когда ему было 2 годика и мальчик остался с отцом.

Родившись в бедной семье плотника, Тойода-старший изобрел ткацкий станок с ручным управлением, получил на него патент и основал свою компанию, а в 1896 Сакичи изобрел первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием — «Электрический ткацкий станок Toyoda» и приобрел прозвище «король японских изобретателей». Ему приписывают изобретение техники решения проблем «5 почему», которая позволяет выявить реальную первопричину неполадки.

От отца сын унаследовал предпринимательский и инженерный таланты, и не только продолжил семейное дело, но и преобразовал его в успешный автомобильный бизнес.

В мае 1935 появляется автомобиль собственного производства Model A1. Он представлял собой гибрид технических решений, взятых у ведущих американских автогигантов General Motors и Chrysler. У Chevrolet производства GM позаимствовали конструкцию шестицилиндрового двигателя, уChrysler Airflow – кузов (для Model A1 его уменьшили), шасси, коробку передач. Всего было собрано три прототипа Model A1, один из которых согласно традициям был освящен. Свою первую поездку Киичиро совершил на могилу отца.

В 1938 усовершенствованный прототип был запущен в производство под названием Model АА. Данная модель была разработана и изготовлена под личным руководством Киичиро Тойода.

Автомобиль Model AА отличался универсальностью конструкторских решений, к нему подходило большинство запчастей от «форда» и «шевроле», что снимало вопросы ремонта и обслуживания.

В декабре 1934 министерства Торговли и Военной промышленности Японии направляют в Toyoda Automatic Loom Works запрос на создание грузовых автомобилей.

Киичиро Тойода покупает грузовик Ford 1934 года выпуска, досконально изучив который в 1935 выпускает собственный грузовик G1. В сентябре 1935 машина проходит тест-драйв в реальных условиях, откатав свыше тысячи километров между Токио, Нагано и Хаконэ. В ноябре грузовики поступают в продажу и до конца декабря их было реализовано 14 штук.

В сентябре 1936 в Токийском музее коммерции и промышленности состоялась официальная презентация выпускаемых моделей. Компания Toyoda Automatic Loom Works становится первым предприятием в Японии, получившем государственную лицензию на производство легковых машин и грузовиков.

В 1936 Киичиро Тойода завершает строительство нового завода в городке Коромо (с 1959 переименованного в Тойота), где и приступает к серийному выпуску автомобилей.

Цитаты:

  • Японская автомобильная промышленность должна догнать Америку за три года. В противном случае японская автомобильная промышленность никогда не будет стоять сама по себе…
  • Воры могут быть в состоянии следовать чертежам и изготовить ткацкий станок. Но мы модифицируем и улучшаем наши станки каждый день. У них нет опыта, полученного в результате неудач, которые потребовались для создания оригинала. Нам не о чем беспокоиться…
  • Прежде чем говорить, что не можешь что-то сделать, попробуй…
  • В Японии много инженеров, которые работают за столами. Однако когда дело доходит до реализации, они теряют уверенность и не набираются мужества в своих убеждениях, когда другие люди критикуют их. Такие инженеры не могут строить машины. Успех в этой отрасли требует от инженеров мужества и решительности для реализации идей…

Фото – из открытых источников сети Интернет

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2147Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии