Кроме этого будут выпускаться и модельные варианты с суперэкономичными бензиновыми и дизельными двигателями и двумя коробками передач – 6-ступенчатой механической и 8-ступенчатой автоматической.
Новая Astra впечатляет автовладельцев эффектным дизайном: более динамичным, чем когда-либо прежде, с четкими энергичными линиями, без лишних деталей и с новым оформлением передней части – фирменным элементом Opel Vizor. Компания Opel стремится показать, что популярная модель компакт-класса вступает в новую эпоху.
В этом году новая Opel Astra, к радости поклонников марки, выходит в виде спортивной пятидверной модели с купеобразным силуэтом и увеличенным по сравнению с предшественником внутренним пространством. Работы по разработке дизайна и конструкции нового поколения Astra осуществлялись в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме, здесь же осенью стартует и производство автомобиля.
Предшественник вышел на рынок ещё в 2015 году, теперь же новая Astra привносит в компактный класс инновации, которые до сих пор были известны только клиентам более дорогих автомобилей. Так, Astra выходит на рынок с последней версией адаптивных «пиксельных» фар Intelli-Lux LED®. Система освещения со 168 светодиодными элементами заимствована у другой флагманской модели – Opel Insignia, и, по заверению производителя, является передовой технологией в компактном и среднем классе автомобилей.
Большие изменения произошли и в интерьере нового поколения Astra. Полностью цифровой кокпит Pure Panel («чистая панель») заставил исчезнуть все аналоговые приборы. Вместо них появилось простое и интуитивное управление, которое предлагает новый интерфейс «человек-машина» в свежем современном дизайне. В распоряжении водителя и переднего пассажира в новом Astra экстра-широкий сенсорный дисплей – такой же, как в смартфонах. При разработке инженеры Opel уделили детальное внимание тому, чтобы водитель располагал всей необходимой информацией и всеми основными возможностями управления, но, при этом, не был бы перегружен ненужными сведениями или функциями. Кроме того, важные настройки, например, системы кондиционирования, по-прежнему можно выбирать напрямую с помощью нескольких переключателей. Никогда прежде управление в Opel не было таким интуитивным и четким, как в новом Astra.
Традиционным для Opel комфортом отличаются и сиденья новой компактной модели. Передние сиденья, разработанные специалистами Opel и сертифицированные ассоциацией врачей-ортопедов AGR («Aktion Gesunder Rücken e.V.»), благодаря образцовой эргономике являются настоящим оазисом комфорта даже в длительных путешествиях. Водителя в пути поддерживают ультрасовременные системы помощи, начиная от проекционного дисплея и до системы частично автономного вождения Intelli-Drive 2.0 или системы кругового обзора на 360 градусов под названием Intelli-Vision.
Минимализм, смелость, новая интерпретация: философия дизайна Opel в новом Astra
Модели SUV компании Opel – Mokka, Crossland и Grandland – уже получили фирменный атрибут: «Vizor». И вот теперь он украшает также переднюю часть нового Astra. Специально для нового поколения Astra современное «лицо» марки получило дальнейшее развитие – лаконичный и смелый дизайн с «визором» в качестве центрального элемента.
«Vizor» отражает философию «компас» в компании Opel. Компас дизайна Opel – это две линии, горизонтальная и вертикальная, в центре пересечения которых располагается логотип Opel. Вертикальную ось образует четко выраженная центральная «складка» на капоте. «Vizor», выступающий в качестве горизонтальной линии, которая простирается до светодиодных огней дневного света в характерной стреловидной графике, определяет всю переднюю часть автомобиля. Благодаря этому, новая Astra выглядит визуально шире. Одновременно в «Vizor» интегрированы новые технологии, такие как узкие фары Intelli-Lux LED® и фронтальная камера системы кругового обзора на 360 градусов Intelli-Vision.
Вид сзади тоже транслирует философию «компас» Opel – с энергосберегающими светодиодными фонарями, вертикальным третьим стоп-сигналом и расположенной по центру «молнией», которая служит для открывания задней двери. Дверь сделана из суперсовременного композитного материала, что дает двойное преимущество: задняя дверь получилась особо легкой и жесткой, а это в свою очередь позволило с максимальной точностью выполнить такие детали, как узкие задние фонари.
Салон новой Astra отличает такой же привлекательный дизайн, что и снаружи. Самым заметным элементом здесь является приборная панель Pure Panel, премьера которой состоялась в Opel Mokka, а в Astra используется впервые. Под широкой горизонтальной поверхностью (в качестве опции полностью остекленной) этого цифрового кокпита гармонично объединены два 10-дюймовых широкоформатных дисплея, а также боковые вентиляционные дефлекторы для водителя. Благодаря специальному антибликовому исполнению «чистой панели» новая Astra не нуждается в защитном козырьке над дисплеями и сенсорными экранами, как у большинства других автомобилей. Таким образом и здесь главная задача заключалась в создании лаконичного и полностью функционального дизайна в стиле «хай-тек».
Физические элементы управления в виде лаконичных плоских клавиш остались, но их количество сокращено до минимума. Благодаря сочетанию цифровых дисплеев и нескольких важных клавиш управление Pure Panel простое и интуитивное. Исключены все мешающие и отвлекающие визуальные раздражители, основные функции по-прежнему управляются клавишами, и водителю не приходится заниматься утомительными поисками в меню – вместо этого он может целиком и полностью сконцентрироваться на дорожном движении. Точно так же в новом Astra ушли в прошлое и соединительные кабели: новым поколением информационно-развлекательных систем можно пользоваться с помощью сенсорного дисплея или голосового управления. Подключение совместимых смартфонов во всех моделях осуществляется беспроводным способом с помощью Apple CarPlay и Android Auto.
Новая Astra базируется на третьем поколении модульной платформы EMP2, которая обеспечила инженерам Opel максимальную гибкость при разработке автомобиля.
Новая модель вплоть до последнего винтика «испытана в условиях автомагистрали». Как всегда, самым главным приоритетом для инженеров остаются удовольствие от вождения и устойчивость на высоких скоростях.
Рулевое управление и боковая жесткость подвески (спереди на амортизационных стойках Макферсона и сзади подвеска со скручивающейся балкой) рассчитаны на повышенный контроль рыскания (минимизация вращения вокруг вертикальной оси). Автомобиль исключительно эффективными тормозами и при торможении всегда сохраняет заданную траекторию движения – как при движении по прямой, так и в повороте. Отдельно стоит отметить, что крутильная жесткость нового Astra по сравнению с предыдущей моделью была увеличена еще на 14 процентов.
Длина новой Astra составляет 4374 миллиметра, ширина 1860 миллиметров – эти габариты допускают отнести автомобиль к компакт-классу. Таким образом, новое поколение Astra всего на 4 миллиметра длиннее, чем раньше, но однако благодаря экстремально короткому переднему свесу обладает колесной базой 2675 миллиметров (+13 миллиметров). Внешний вид Astra подчеркнуто спортивный, но без ущерба удобству в повседневной эксплуатации: это подтверждает, в частности, трансформируемый багажный отсек пятиместного автомобиля, оснащенный регулируемым полом и обладающий вместимостью до 422 литров.
В Европе новую Opel Astra можно заказать уже с осени, первые клиенты получат свои автомобили в начале 2022 года.
Материал и фото – на основе официального пресс-релиза компании.
Новый Opel – это какое-то яркое и невообразимое смешение Камаро и Гольфа, но, надо отдать должное дизайнерам, автомобиль красивый и молодежный, как и все “астры”