Европейская комиссия, кажется, была слишком оптимистичной в оценках дополнительных затрат на переход транспортных средств на Евро-7. Новое исследование, проведенное по заказу Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), предполагает, что фактические цифры в 4-10 раз выше в зависимости от сегмента.
В частности, согласно исследованию Frontier Economics, прямые затраты на обновление до Евро-7 легковых автомобилей и микроавтобусов с бензиновыми двигателями составляют 1862 евро (1997 долларов США) на каждый автомобиль и 2629 евро (2820 долларов США) на каждый автомобиль с бензиновым двигателем. Это в 10 и 5 раз выше, соответственно, по сравнению с официальными оценками. Стоимость обновления до стандарта Евро-7 для грузовиков и автобусов с дизельными двигателями составляет ошеломляющие 11 707 евро (12 555 долларов США) за автомобиль, что в 4 раза превышает сумму, первоначально озвученную Европейской комиссией.
В исследовании оцениваются только прямые затраты на производство автомобилей, включая оборудование и инвестиции. Это означает, что цены для покупателей будет ещё выше. Кроме того, по оценкам отраслевых экспертов, двигатели стандарта Евро-7 могут привести к увеличению расхода топлива на 3,5%, то есть водителям легковых автомобилей и фургонов придётся платить дополнительные 650 евро (697 долларов США) в течение всего срока службы автомобиля (то есть 5-6 лет или 100-150 тысяч километров пробега) и 20 000 евро (21 452 доллара США) для магистральных грузовиков.
Как уже сообщал журнал AUTO3N, в прошлом году глава VW Томас Шефер заявил, что прибавка к стоимости автомобиля, соответствующего нормам Евро-7, может достигать 5000 евро. Это фактически выведет городские автомобили и супермини с ДВС с дорог. Генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер недавно прокомментировал, что автомобиль, который сейчас стоит 15 000 евро, может стоить от 18 000 до 20 000 евро после перехода на Евро-7. В результате несколько автопроизводителей начали выводить автомобили с двигателями внутреннего сгорания из производства в пользу более прибыльных электромобилей.
ACEA отмечает, что сейчас в ЕС действуют «самые полные и строгие стандарты в мире, регулирующие выбросы загрязняющих веществ» и что с существующим стандартом Евро-6 выбросы выхлопных газов уже находятся на едва измеримом уровне. По этой причине ассоциация автопроизводителей считает, что переход на Евро-7 — это неправильный путь для дальнейшего сокращения выбросов, поскольку он будет иметь чрезвычайно низкое воздействие на окружающую среду при чрезвычайно высоких затратах. В качестве альтернативного решения ACEA считает, что ЕС должен сосредоточиться на переходе на электромобили, заменив старые автомобили высокоэффективными моделями.
Планируется, что правила Евро-7 вступят в силу для всех новых автомобилей и фургонов, продаваемых в Европе, начиная с июля 2025 года. Они требуют снижения выбросов NOx на 35% и выбросов твердых частиц в выхлопных газах на 13% по сравнению с уровнями Euro 6, а также добавления электронных катализаторов с электрическим подогревом и бортовой диагностической системы, которая будет постоянно контролировать выбросы.