Crown — одна из самых старых моделей Toyota. Она стала первым японским автомобилем, проданным в США аж 1958 году. Спустя 14 лет, в 1972 году, продажи в США прекратили, но Crown продолжала жить на других рынках. Уже тогда она представляла собой нечто очень интересное, поскольку отличалась задним приводом и мощной гибридной силовой установкой.
Спустя десятилетия, как стало известно журналу Auto3N, Crown триумфально возвращается в полностью переосмысленном дизайне, став полноразмерным седаном для эпохи кроссоверов. Так как в конце года Toyota снимет с производства модель Avalon, её, фактически, заменит Crown, которая отличается сложной конструкцией с увеличенным дорожным просветом.
Crown получила переднюю панель в стиле bZ4X с тонкими фарами и широким воздухозаборником, который в значительной степени перекрыт, пластиковую обшивку кузова и 19- или 21-дюймовые колеса. У модели покатая крыша, плавная плечевая линия и сдержанный задний спойлер, световая полоса почти во всю ширину и обтекаемый задний бампер, в котором отсутствуют вырезы для выхлопной трубы.
Габариты Crown — 4928 мм в длину, 1839 мм в ширину и 1539 мм в высоту. Колесная база составляет 2850 мм.
Внешний дизайн кажется спорным, особенно из-за двухцветной окраски версии Platinum, где черная краска простирается от капота до багажника, контрастируя с кузовом цветов Oxygen White, Heavy Metal, Supersonic Red или Bronze Age. При этом, интерьер получился однозначно привлекательным. В салоне установлена 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система Toyota Audio Multimedia. Последний предлагает облачную навигацию, беспроводные обновления и интеллектуального помощника, которая включается, если сказать ей: «Эй, Тойота».
Что касается оборудования, Crown XLE начального уровня оснащена подогревом передних сидений с восьмипозиционной регулировкой мощности, двухзонным климат-контролем, беспроводным зарядным устройством для смартфона и аудиосистемой с шестью динамиками. Отделка салона выполнена из ткани и Softex.
В Crown Limited уже кожаные передние сиденья с подогревом и вентиляцией. Задние сиденья также с подогревом. В этой комплектации у модели фиксированная панорамная стеклянная крыша и аудиосистема премиум-класса JBL с 11 динамиками. Щётки стеклоочистителя оснащены датчиком дождя.
Топовая комплектация Platinum оснащена адаптивной регулируемой подвеской и уникальными 21-дюймовыми колесами с черными акцентами. Кроме того, модель получила систему Advanced Park, которая позволяет осуществлять «параллельную или перпендикулярную парковку назад/вперед без помощи рук».
Под капотом Crown стандартная гибридная трансмиссия с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, двумя электродвигателями, бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением и недавно разработанной высокопроизводительной биполярной никель-металлогидридной батареей.
При этом в Crown Platinum стоит совершенно новая трансмиссия Hybrid Max. Модель оснащена 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, передним электродвигателем, который помогает максимально увеличить крутящий момент, и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность двигателя составляет примерно 340 л.с. (254 кВт / 345 л.с.).
Разрабатывая Crown, инженеры сосредоточились на минимизации шума и вибрации, поэтому все модели оснащены акустическим стеклом и усиленной звукоизоляцией. Также все модели оснащены электронной системой полного привода с задним расположением электродвигателя.
Только Crown Platinum имеет более сложную систему полного привода E-Four Advanced, которая может передавать до 80% мощности автомобиля на задние колеса.
Варианты XLE и Limited имеют режимы вождения Eco, Normal и Sport, а в комплектации Platinum доступны режимы Custom, Comfort и Sport+.
Crown собрана на платформе TNGA-K, которая лежит в основе Avalon, Camry, Highlander, RAV4 и Venza. Она оснащена подвеской MacPherson спереди, а также недавно разработанной многорычажной задней подвеской, которая имеет более высокую жесткость, чтобы «обеспечить более быструю реакцию на крутящий момент».
Toyota использовала новый метод крепления рулевого механизма, обеспечивающий жесткое прямое управление, а также снижающий шум и вибрацию. Кроме того, модель оснащена тормозной системой с электронным управлением, которая включает в себя систему Active Cornering Assist.
Crown получила полный набор систем помощи водителю Toyota. Туда входят автоматический дальний свет, динамический радарный круиз-контроль, система помощи распознавания дорожных знаков и система предотвращения столкновения с пешеходом. Кроме того, в Crown стоит система предупреждения о выходе из полосы движения и монитор слепых зон.
Crown поставляется с годовой пробной подпиской на Toyota Safety Connect, которая включает экстренную помощь, помощь на дороге, автоматическое уведомление о столкновении и службу поиска угнанных автомобилей.