Peugeot 406 1.8i МКП-5. Достоинства и недостатки - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Peugeot 406 1.8i МКП-5. Достоинства и недостатки

Представитель французского автопрома Peugeot 406 по сравнению со своим предшественником отличается улучшенными на голову ходовыми качествами и более высоким уровнем безопасности, подтверждаемым наличием четырёх надувных подушек.

В негатив этому автомобилю можно записать только лишь низкую ликвидность, хотя пришедший ему на смену 407-й оказался по многим параметрам хуже своего старшего брата. К сожалению, многие начинающие автолюбители не знают этих нюансов и отдают предпочтение внешнему лоску, а не внутренней начинке.

Женской половине автолюбителей не нравится слабая манёвренность 406-го из-за большого радиуса разворота. Салон автомобиля предоставляет удобное размещение водителю и пассажиру благодаря наличию электрорегулировок передних сидений, а также удобство пользования всеми приборами, начиная от наружного термометра и заканчивая тахометром. Радует хорошая звукоизоляция и что немаловажно для нашего климата эффективное отопление.

Уровень безопасности снижается по причине недостаточной силовой прочности клетки салона, а комфорт ухудшается из-за отсутствия подогрева сидений.

К недостаткам можно ещё добавить слабомощный кондиционер, который при температурах свыше 30°С уже не справляется со своими функциональными обязанностями.

Что касается двигателей объёма в 1800 см³, то на Peugeot 406 их устанавливалось два типа: восьми- и шестнадцатиклапанный. Оба двигателя снабжены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и считаются достаточно долговечными, ресурс обоих достигает до 500 тыс. км пробега, после которого необходимо проводить полную диагностику их состояния. Оба, к сожалению, боятся некачественного бензина и удивляют своей прожорливостью, расход по трассе достигает до 9 л, а по городу фантастических 18 л топлива на 100 км пробега. Наиболее оптимальным считается 1.8 л 16V, устанавливаемый на автомобили после 1999 года выпуска, так как у него абсолютно нет проблем с запчастями, расходными материалами и ремонтом.

Как стало известно журналу AUTO3N, не все СТО берутся за ремонт 1.8 л 8V хотя бы из-за того, что зазоры ГРМ на нём регулируются вручную регулировочными шайбами. Замена моторного масла с фильтром предусмотрена каждые 15 тыс. км пробега, но особого контроля после 160 тыс. км эксплуатации потребует водяной насос, приводимый в действие ремнём ГРМ. Когда заканчивается ресурс его работоспособности, он начинает течь и охлаждающая жидкость попадает на ремень привода газораспределительного механизма, выводя его из строя раньше времени. Последствия этого могут быть очень плачевными.

Про электрооборудование 406-го кроме как наличия электрической регулировки фар и сигнализации включённого освещения больше ничего обнадёживающего сказать нельзя. Причина в так называемой CAN-шине, ремонт которой доступен только специалисту. Даже установленная на автомобиль аккумуляторная батарея TUDOR и та панически боится глубокого разряда. Не отличаются надёжностью не только проводка иммобилайзера, но и подогрева сидений, а также всех приборов и приводов. В зимних условиях к ним присоединяется электровентилятор системы охлаждения, расположенный перед радиатором. Может быть для климатических условий Франции такое местоположение и не имеет значения, но в наших зимних катаклизмах он попросту обмерзает, в результате чего обмотка электродвигателя вентилятора перегорает от перегруза.

К расходникам электрооборудования относятся свечи зажигания, требующие замены каждые 15 тыс. км эксплуатации.

Механическая пятиступенчатая коробка передач BVM ML5T славится очень высокой надёжностью, даже ресурс сцепления стоимостью около 220 у.е. составляет не менее 250 тыс. км пробега. Не отличается долговечностью только трос сцепления и механизм переключения передач, подклинивающий зимой от влаги и дорожной соли. Больше ничего плохого о трансмиссии Peugeot 406 сказать нельзя. Рулевое управление можно было бы назвать абсолютно беспроблемным при периодической замене жидкости в гидроусилителе руля каждые 60 тыс. км эксплуатации, если бы не течь самого гидроусилителя, возникающая по непонятным причинам в непонятных ситуациях. К тому же ГУР не подлежит регулировке, а рулевая рейка – ремонту, что негативно сказывается на его рентабельности.

В тормозной системе Peugeot 406 неудобство доставляет тугой привод стояночного тормоза, но не надо пытаться его отрегулировать: ни замена тросов, ни установка новых задних тормозных колодок результата не даст. Передних тормозных колодок хватает на 60 тыс. км пробега, остальные детали тормозной системы меняются по мере износа. Подвеска 406-го оказалась слабой для наших дорог, опорные подшипники передних стоек больше 50 тыс. км пробега не выдерживают. Пассивно подруливающая многорычажная задняя подвеска не только недолговечная, но ещё и жёсткая. В ней первыми сдаются после 50 тыс. км подруливающие тяги и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Ресурс остальных деталей во многом зависит от состояния дорог и стиля езды. Ходовая часть француза довольно надёжная, особенно если зимой установить Белшину с крепкой боковиной и хорошей управляемостью на снегу. Однако эти шины по сравнению с европейскими аналогами намного тяжелее, из-за чего детали шасси изнашиваются интенсивнее. К тому же они и сами не могут похвастать износостойкостью и устойчивостью на асфальте. Вывод напрашивается сам: для европейской машины – европейские шины.

О кузове Peugeot 406, особенно его коррозионной стойкости, можно петь только хвалебные оды благодаря наличию двухсторонней оцинковки с дополнительным слоем антикора. Если прибавить сюда отличную шумоизоляцию и вместительный багажник, то для полного счастья практичного автолюбителя больше ничего и не нужно. Неприятности со временем преподнесут разрушающиеся от возраста резиновые уплотнители дверей и шарнир заднего стеклоочистителя. От соли и грязи, особенно в зимних условиях он окисляется и не может нормально прижать к стеклу дворник.

О рентабельности можете судить сами по тому факту, что купленный в 2013 году Peugeot 406 с двигателем 1.8 i 16V и механической КПП 1998 года выпуска за 7900 у.е. сегодня можно будет продать за 3450 – 5700 условных единиц в зависимости от состояния автомобиля.

Автор публикации

не в сети 12 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 91Публикации: 2059Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Алексей

    Обошёлся мне 406 1.8 16 Кл 2002 г в 7200,с одного хозяина,в 2013 году, сейчас за 3500 у.е продать большая удача,машина на 4+ состояние

    Ответить