Что поменялось?
Раньше владельцы автомобилей и мотоциклов старше четырех лет проходили ТО раз в два года, если транспорту больше 10 лет, то раз в год. Такси и автобусы, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров, проходили техосмотр тоже раз в год. Старше пяти лет – раз в полгода.
Теперь от ТО освободили автомобили и мотоциклы, которые используются в личных целях. То есть, собственник не должен таксовать на своей машине или делать из нее служебную. В противном случае техосмотр обязателен. Но на этом нюансы не закончились.
Получить диагностическую карту придется тем, кто хочет поставить автомобиль на госучет. Правило касается транспорта старше четырех лет. Если автомобиль младше, то техосмотр не нужен. То же самое со сменой владельца транспорта. Если машина или мотоцикл старше четырех лет, то понадобиться диагностическая карта.
При смене конструкции автомобиля техосмотр также остается обязательным. Вне зависимости от возраста транспорта. А также, если в автомобиле замечена техническая неисправность, которая угрожает безопасности.
Если владельцу автомобиля нужно обязательно получать техосмотр, но он не торопиться этого делать. То со второго марта он начнет получать штрафы за его отсутствие. Фиксировать такие нарушения будут камеры. Личного транспорта это не коснется.
Для всех остальных случаев, напоминает Auto3N, получение диагностической карты не обязательно.
Нужна ли диагностическая карта при покупке ОСАГО?
Раньше получение техосмотра для оформления полиса ОСАГО было формальностью. Сейчас ТО не понадобится. Но возникают другие подводные камни.
Страховые компании постоянно ищут лазейки, чтобы клиент в случае ДТП расплачивался сам. Частой причиной для отказа в выплате являлось отсутствие диагностической карты.
Например, владелец оформлял полис ОСАГО по старому техосмотру, а до окончания действия диагностической карты оставался месяц.
В случае ДТП, страховые компании ссылались на отсутствие ТО и отказывали в выплате, ведь это могло говорить о неисправности автомобиля. Сейчас такую ситуацию можно будет обжаловать через суд. Но это месяцы судебных издержек и куча потраченных нервов.
Есть еще один возможный подводный камень, который связан со страховой компанией – увеличение стоимости ОСАГО.
Стоимость на полис обязательного страхования автогражданской ответственности складывается из множества факторов: стаж вождения, наличие ДТП, мощность автомобиля и многое другое. Все это влияет на вероятность водителя попасть в аварию. Чем меньше шансов, тем меньше стоимость полиса.
Страховые компании считают, что наличие ТО уменьшает риск ДТП. А если диагностической карты не будет, то и риск аварии возрастает, следовательно и стоимость полиса.
Решение делать техосмотр или нет остается за собственниками автомобилей, которым придется лишний раз задуматься, а стоит ли отказывать от техосмотра. Ведь есть риск переплатить за страховку или вовсе не получить денег в случае ДТП.