Причины поломки ступичного подшипника - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Причины поломки ступичного подшипника

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако, две последние – это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы неисправности ступичного подшипника. 
Некоторые автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 км в час! А это очень опасно, так как ступичный подшипник –  связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить и произойдет резкая остановка одного из передних колес на полной скорости. Поэтому менять нужно незамедлительно, иначе произойдёт авария.

Как самостоятельно определить симптомы неисправности ступичного подшипника?

1.  Вибрация. При изношенности подшипника появляется вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин».

2.  Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном вождении.

3. Сухой хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены неровно. Этот звук ни  с чем нельзя перепутать. Но это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же нужно ехать  на автосервис.

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2212Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии