Как стало известно журналу AUTO3N, Honda работает над полностью электрическим мотоциклом для бездорожья, и выпустила концепт, который в минувшие выходные принял участие в высшем классе мотокросса IA1.
За рулём был гонщик-испытатель и консультант Honda Трей Канард, который в первый же соревновательный уик-энд впечатлил скоростью в гонке.
Мотоцикл CR Electric Proto был заявлен в качестве участника восьмого этапа Всеяпонского чемпионата по мотокроссу. Соревнуясь с мотоциклами с двигателями внутреннего сгорания объемом 450 куб.см, CR Electric Proto все выходные не только отставал, но даже лидировал в скорости. Несмотря на то, что Канард не занял первое место, он сказал, что на мероприятии Honda стремилась собрать данные, а не трофеи.
«Эти выходные определенно стали для меня большим испытанием, но это была отличная гонка», — сказал Канард. «Каждый раз, когда я выезжал на трассу, мы улучшали мотоцикл, и команда CR Electric Proto адаптировалась к задаче».
В первый гоночный день CR Electric Proto стал вторым по скорости мотоциклом. Затем Канард отстал всего на 0,7 секунды от самого быстрого круга сессии и финишировал почетным вторым.
В следующий день Канард в основном терпел неудачи, вылетев из борьбы в двух заездах. Тем не менее он смог занять первое место в третьей гонке уик-энда, прежде чем авария лишила его возможности продолжать участие.
«В слаженной работе нашей команды были блестящие моменты» — сказал Канард. «Жаль, что я не смог завершить все заезды после всего, что мы проделали. Но я думаю, мы показали высокий потенциал мотоцикла, особенно учитывая, что это наша первая попытка участвовать в гонках».
Тайчи Хонда, менеджер Team Honda Racing Corporation, сказал, что его команда передаст на завод всю информацию, которую они собрали во время участия в гонке. Это поможет в дальнейшей разработке CR Electric Proto.
Honda — один из четырёх производителей, подписавших меморандум о взаимопонимании по разработке сменных аккумуляторов для спортивных транспортных средств. Цель соглашения — стандартизировать технологию электромобилей для велосипедов, мопедов, трициклов и квадрициклов, и помочь декарбонизировать отрасль.