Разорвал рынок. Как Генри Форд создал компанию, которая изменила мир - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Разорвал рынок. Как Генри Форд создал компанию, которая изменила мир

Рассказываем историю одного из самых успешных бизнесменов. Его автомобильная компания в своё время захватила рынок и буквально изменила мир. Форд образовал компанию в годы, когда автомобили были игрушками для элиты. Производство было штучным, в лучшем случае – мелкосерийным. И неэффективным.

Да и какая разница, если авто покупают только богачи, которым неважно, стоит автомобиль 6, 8 или 12 тысяч долларов? Бедным тоже было неважно, для них и 6 и 12 тысяч были недостижимой суммой.

Auto3N считает, что Генри был уникален. Он обожал всё эффективное, будь то механизм или бизнес. А ещё он любил превращать недостатки в достоинства: он понял, что у бедных мало денег, но самих бедных много!

Все деньги, свои и деньги инвесторов, Форд вложил в разработку максимально дешёвого автомобиля. Первая же партия была сметена покупателями. Неудивительно – автомобили Форда стоили 850$. В пять-шесть раз дешевле самых дешёвых конкурентов.

Форд и компаньоны поверили в успех. И тут Форд снова сыграл не так, как другие. Он не стал просто расширять производство – он его оптимизировал. Нет, не так, как сейчас у нас медицину, а по-настоящему.

Будучи опытным инженером, Форд разбил сложные операции на массу простых, с которыми могли справиться низкоквалифицированные рабочие. А потом ввёл конвейер: теперь не рабочие толпой бегали вокруг машины, а машина ехала по конвейеру мимо рабочих, которые делали каждый что-то своё, не мешая остальным.

По легенде, принцип конвейера Форд подсмотрел на мясокомбинате, где туши коров проезжали на крюках мимо мясников, срезавших определённые слои мяса.

Разделением операций и внедрением конвейера, скорость сборки сократили с 12 до 1,5 часов. Стоимость автомобиля упала с 850$ до 500$. Производство выросло, продажи – тоже. А следом и капитал Форда.

Но и тут предприниматель повёл себя нестандартно. Когда его коллеги по бизнесу купались в роскоши, строили дворцы, покупали яхты, Форд вкладывал деньги в производство. Генри задумался – как еще повысить эффективность? И придумал.

Он придумал, как выжать максимум из рабочих. Генри Форд сократил рабочую неделю с 6 до 5 дней, сократил рабочий день с 10 до 8 часов, и поднял рабочим зарплату в два раза. Он платил им не меньше $5 в день! Для того времени сумма очень большая.

Рабочие стали лучше питаться, больше отдыхать, меньше болеть и эффективнее работать. Многие рабочие Детройта стремились попасть на завод Форда. Исчезла текучка кадров. Выросла эффективность, цена автомобиля упала до 250$, а продажи выросли еще больше. Теперь каждый рабочий мог купить новый автомобиль.

Развитие компании Генри Форда вывело в лидеры автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Это вызвало взрывной рост количества заправочных станций в США. К этому процессу подключилась нефтяная компания Джона Рокфеллера, который подобно Форду произвёл революцию в области топливного бизнеса. Массовое распространение доступного топлива для ДВС в течение короткого времени уничтожило шансы электро- и паро- мобилей на будущее.

Возможно, займись Форд автомобилями с другим типом двигателей, мы сейчас жили бы в мире стимпанка, или в мире «тесламобилей».

Стиль Генри Форда не только определил развитие автопрома США. Его книги, идеи были с интересом восприняты в Германии и в СССР. Во многом, именно философия «фордизма» дала толчок к быстрому развитию промышленности в этих странах.

Постепенно компания Форда эволюционировала. Руководство развивало производство дорогих марок, таких как «Линкольн» и «Вольво». Расчёты не оправдались, эффективность снизилась, а доходы предприятия упали.

В двухтысячных годах руководство сменилось. Компания продала неэффективные производства, и сконцентрировалось на традиционном для «Форда» рынке – бюджетный, но при этом качественный и массовый автомобиль, производящийся в большом количестве стран. Так появилось семейство «Форд Фокус». Как и во времена дедушки Форда, унификация и ориентация на бюджетный сегмент снова вывели компанию в «плюс».

Сегодня компания «Форд» на четвёртом месте по объёму выпуска среди мировых автомобильных брендов. На третьем – по объёмам в США. Как и другие глобальные автопроизводители, они инвестируют в системы активной и пассивной безопасности, а также в развитие электротранспорта. Так что мир все-таки пришел к идее более экологичных автомобилей, пусть и сотню лет спустя.

Читайте по теме – Цитаты Генри Форда

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Наталия

    Ооо )) про Форда есть классная история.
    13 апреля 1934 года Ford Motor Company получила крайне необычное письмо. В нём известный грабитель банков Клайд Бэрроу, тот самый, который вместе с Бонни Паркер и бандой терроризировал южные штаты Америки, превозносил достоинства Ford V-8 как лучшего автомобиля для побега. Почерковеды сомневаются в подлинности письма, однако говорят, что оно вполне могло быть написано Бэрроу, поскольку тот стремился к максимальной публичности.

    Текст письма был таким:
    «Сэр,
    Пока у меня ещё есть воздух в легких, я должен сказать вам, какие шикарные машины вы делаете. Я ездил исключительно на Фордах, когда мне это сходило с рук. По части скорости, уносящей от неприятностей, Форд даст жару любой другой машине. И даже если мой бизнес, строго говоря не совсем законный, это не помешает мне сказать вам, что V8 — прекрасная машина. Искренне ваш Клайд Чемпион Бэрроу.»

    Письмо сохранилось ) его можно найти в архиве на сайте thehenryford.org )))

    Ответить