Да и какая разница, если авто покупают только богачи, которым неважно, стоит автомобиль 6, 8 или 12 тысяч долларов? Бедным тоже было неважно, для них и 6 и 12 тысяч были недостижимой суммой.
Auto3N считает, что Генри был уникален. Он обожал всё эффективное, будь то механизм или бизнес. А ещё он любил превращать недостатки в достоинства: он понял, что у бедных мало денег, но самих бедных много!
Все деньги, свои и деньги инвесторов, Форд вложил в разработку максимально дешёвого автомобиля. Первая же партия была сметена покупателями. Неудивительно – автомобили Форда стоили 850$. В пять-шесть раз дешевле самых дешёвых конкурентов.
Форд и компаньоны поверили в успех. И тут Форд снова сыграл не так, как другие. Он не стал просто расширять производство – он его оптимизировал. Нет, не так, как сейчас у нас медицину, а по-настоящему.
Будучи опытным инженером, Форд разбил сложные операции на массу простых, с которыми могли справиться низкоквалифицированные рабочие. А потом ввёл конвейер: теперь не рабочие толпой бегали вокруг машины, а машина ехала по конвейеру мимо рабочих, которые делали каждый что-то своё, не мешая остальным.
По легенде, принцип конвейера Форд подсмотрел на мясокомбинате, где туши коров проезжали на крюках мимо мясников, срезавших определённые слои мяса.
Разделением операций и внедрением конвейера, скорость сборки сократили с 12 до 1,5 часов. Стоимость автомобиля упала с 850$ до 500$. Производство выросло, продажи – тоже. А следом и капитал Форда.
Но и тут предприниматель повёл себя нестандартно. Когда его коллеги по бизнесу купались в роскоши, строили дворцы, покупали яхты, Форд вкладывал деньги в производство. Генри задумался – как еще повысить эффективность? И придумал.
Он придумал, как выжать максимум из рабочих. Генри Форд сократил рабочую неделю с 6 до 5 дней, сократил рабочий день с 10 до 8 часов, и поднял рабочим зарплату в два раза. Он платил им не меньше $5 в день! Для того времени сумма очень большая.
Рабочие стали лучше питаться, больше отдыхать, меньше болеть и эффективнее работать. Многие рабочие Детройта стремились попасть на завод Форда. Исчезла текучка кадров. Выросла эффективность, цена автомобиля упала до 250$, а продажи выросли еще больше. Теперь каждый рабочий мог купить новый автомобиль.
Развитие компании Генри Форда вывело в лидеры автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Это вызвало взрывной рост количества заправочных станций в США. К этому процессу подключилась нефтяная компания Джона Рокфеллера, который подобно Форду произвёл революцию в области топливного бизнеса. Массовое распространение доступного топлива для ДВС в течение короткого времени уничтожило шансы электро- и паро- мобилей на будущее.
Возможно, займись Форд автомобилями с другим типом двигателей, мы сейчас жили бы в мире стимпанка, или в мире «тесламобилей».
Стиль Генри Форда не только определил развитие автопрома США. Его книги, идеи были с интересом восприняты в Германии и в СССР. Во многом, именно философия «фордизма» дала толчок к быстрому развитию промышленности в этих странах.
Постепенно компания Форда эволюционировала. Руководство развивало производство дорогих марок, таких как «Линкольн» и «Вольво». Расчёты не оправдались, эффективность снизилась, а доходы предприятия упали.
В двухтысячных годах руководство сменилось. Компания продала неэффективные производства, и сконцентрировалось на традиционном для «Форда» рынке – бюджетный, но при этом качественный и массовый автомобиль, производящийся в большом количестве стран. Так появилось семейство «Форд Фокус». Как и во времена дедушки Форда, унификация и ориентация на бюджетный сегмент снова вывели компанию в «плюс».
Сегодня компания «Форд» на четвёртом месте по объёму выпуска среди мировых автомобильных брендов. На третьем – по объёмам в США. Как и другие глобальные автопроизводители, они инвестируют в системы активной и пассивной безопасности, а также в развитие электротранспорта. Так что мир все-таки пришел к идее более экологичных автомобилей, пусть и сотню лет спустя.
Читайте по теме – Цитаты Генри Форда
Ооо )) про Форда есть классная история.
13 апреля 1934 года Ford Motor Company получила крайне необычное письмо. В нём известный грабитель банков Клайд Бэрроу, тот самый, который вместе с Бонни Паркер и бандой терроризировал южные штаты Америки, превозносил достоинства Ford V-8 как лучшего автомобиля для побега. Почерковеды сомневаются в подлинности письма, однако говорят, что оно вполне могло быть написано Бэрроу, поскольку тот стремился к максимальной публичности.
Текст письма был таким:
«Сэр,
Пока у меня ещё есть воздух в легких, я должен сказать вам, какие шикарные машины вы делаете. Я ездил исключительно на Фордах, когда мне это сходило с рук. По части скорости, уносящей от неприятностей, Форд даст жару любой другой машине. И даже если мой бизнес, строго говоря не совсем законный, это не помешает мне сказать вам, что V8 — прекрасная машина. Искренне ваш Клайд Чемпион Бэрроу.»
Письмо сохранилось ) его можно найти в архиве на сайте thehenryford.org )))