Присадки. Часть 2. Или продолжение истории о каше, которую маслом не испортишь... - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Присадки. Часть 2. Или продолжение истории о каше, которую маслом не испортишь…

Повторю свою мысль из прошлого злого поста: производители присадок похожи на средневековых алхимиков. Они являются едва ли не самым закрытым сообществом на рынке. Все рецепты - тайна. Реальные исследования свойств непубличны, взаимодействие с производителями масел и топлив – тем более.

Журнал AUTO3N публикует мнение эксперта – Сергея Чернявского

Первая часть тут – Присадки. Или история о каше, которую маслом не испортишь…

№1 – обезвредить воду в топливе!

Данные о работе той или иной присадки – чисто маркетинговые и не носят никакого обязательного характера ГОСТа или отраслевого стандарта.

Но все же.

Важнейшее, принципиальное свойство полезных дизельных присадок – способность смешивать то, что само по себе несмешиваемо: воду и дизтопливо.

Не удалять, как врут маркетологи, а смешивать!

Ну, или «связывать».  Или, что еще точнее, разгонять равномерно по всему объему бака, буквально – по одной молекуле, очень равномерно.

Химическая суть совсем простая. Если вы добавите некоторое количество воды в спирт, то получите однородную жидкость, которая прекрасно смешается с маслом… то есть дизельным топливом.

«Эффект посредника». Спирт или его аналог вбирает воду, а сам равномерно растворяется в топливе.

Итог – однородная, безопасная для прокачивания через топливную систему смесь.

Вот только прошу: без надежд и иллюзий!

После применения присадки вода никуда не исчезнет. Не испарится, не осядет, не покинет систему каким-то хитрым способом. Вода – не злой дух, изгнать ее не получится…

Поэтому работа такой присадки «проверяется» здравым смыслом. Помните: присадка способна связать небольшое, очень ограниченное, количество воды! Если у вас явно – ведро воды на бак топлива, глушите мотор и ждите эвакуатор. Присадки не спасут. Никакие.

№2 – антигель, или присадка типа «растопить парафин»

Это обещание страшнее многих иных. Мол, «хорошие», мощные присадки растворяют, плавят парафин и даже удаляют.

Это – легенда, которая убивает! Хорошо, если только мотор. Когда реально холодно, а вы на обочине, а бак полон «снега», а вы трясущимися замёрзшими руками льете в летнее топливо «магию маркетинга» и верите в нее и уезжаете в ночь все дальше от города, от техпомощи и даже зоны уверенного приема мобильных…

Это не легенда. Это ужастик с очень плохим финалом.

Вы что, вы правда готовы поверить, что волшебные присадки убирают парафин? Да его ломом на морозе не отбить, лопатой не отскрести!

Любая присадка, условно относимая к категории «антигель», если она – настоящая, будет иметь настоящую же инструкцию по применению. И там будет указано: применять заранее, до того, как топливо замерзло. Обычно – при плюсовой температуре, смешивая, но не взбалтывая – Бонд в этом понимал, наверное, его забрасывали в Сибирь…

Присадки типа антигель не способны сделать летнее топливо – зимним. Не умеют они на морозе чудесить!

Поэтому, если вы твердо уверены, что залили не то, что проблемы будут, и скоро – не надо надеяться на чудо. Вызывайте эвакуатор. Это почти то же самое по цене, что дюжина баночек присадки, но эффект – реальный. Ни риска замерзнуть, ни капремонта.

Присадки типа антигель надо применять системно. Для транспортных предприятий они особенно хороши, но только «профессиональные» присадки предполагают  смешивание в бочках или резервуарах с дизтопливом, а вовсе не в баках автомобилей!

Поэтому следите за состоянием заправочных пистолетов. При подозрении на парафины – не рискуйте. Сами знаете, чему тут учить-то?

«Антигель» полезен, зимой так просто обязателен, особенно до того, как начнутся настоящие холода, системно, без нелепых ожиданий чуда. 

№3 – повышение смазывающих свойств топлива.

Очень полезное свойство присадок, к тому же настоящее, никакой магии. Это – возможно, это нужно и это – работает.

К сожалению, редко запрашивается потребителем. Свойство непонятное, «неяркое». Хотя именно его маскируют, вообще не понимая физики и химии процессов,  идиотскими фразами типа «увеличивает срок службы моторного масла».

Такие присадки, как ни странно это может показаться, остро актуальны для зимних топлив, особенно «сухих», арктических. В них крайне низкое содержание парафинов. Следовательно, их собственные смазывающие свойства ужасны. Добавим фактор дефицита серы – ее стараются убирать из топлива, это требование Евро-нормативов… В итоге смазывать топливную аппаратуру вообще «некому». И это – проблема.

А теперь о грустном, как и обещал.

В прошлом веке, когда о ремонте и даже о вечной жизни мотора еще думали всерьез, американский гранд дизелей-трудяг Stanadyne официально рекомендовал – да, уникальный случай! – присадку в топливо.

Сам и делал, на своем «свечном заводике».

Мы эту присадку возили еще в 90-е, причем бочками по 200 литров.

Как она работала… Это настоящее инженерное чудо.

Вот вам пример из моей крепкой памяти.

В середине 90-х, когда мы только осваивались в дизельном ремонте, жил-был на рынке Ford Transit, коммерческий хит своего времени. Он был недорогим и городские перевозки «принимал» на себя охотно.

Вот только одна беда: запчастей для его топливной системы не было. От слова вообще – нигде, никаких. В недрах «транзита» находилась топливная аппаратура Lucas (C.A.V). Нет, не тот продукт  из звездных войн, хотя можно и так подумать, вдруг в иной галактике к нему нашлись бы запчасти? И вообще, по уровню технологий все походило скорее на «Кин-дза-дзу» – уровень «Евро-2», и то с натяжкой. Механический топливный насос, достаточно большие зазоры в системе врожденно (до 8 микрон в прецезионных парах). Врожденно – высокая надежность и неприхотливость. Но старость никого не щадит…

С этим старорежимным мотором мы куражились, как могли. Ремонт без запчастей? Да запросто. Записывайте, все равно уже не пригодится.

  1. Отсоединяем патрубок насоса, который лежит в топливном баке и подключаем… то есть просто опускаем в бочку с чистой присадкой от  Stanadyne.
  2. Запускаем мотор и медитируем на звук. О, этот звук… Просто нечто! На присадке двигатель работает фактически беззвучно. Мягко, как новенький бензиновый, просто идеально.
  3. Система у нас адски старая и все в ней закисло, закоксовалось. Поэтому мы стараемся «раздвигать» плунжеры и дозатор. Плавно нажимаем на педаль газа, отпускаем и снова нажимаем. Присадки у нас много – да, было же время… И терпения у нас много. И клиент все это оплатит, потому что ни запчастей, ни надежды на контрактный ТНВД у него нет, а вот заказы на перевозку – есть.
  4. И вот оно, запланированное чудо. Система начинает работать.

А теперь самое грустное...

Прошу не воспринимать всё написанное здесь как рекламу моей любимой и очень надежной присадки. Увы, мы – в 21 веке маркетологов и манагеров.

Рекламировать мне – нечего.

Stanadyne является фактическим банкротом и куплен другой компанией.

Российский рынок утратил свою приоритетность для «заграницы».

Присадка эта стала кошмарно дефицитной не только на нашем рынке, но и в Европе. Ее остатки с боем разбирают горячие финские парни для паромов. Сами понимаете, там иные объемы и иные цены.

Мы участвуем в боях без правил. Пробуем выбить присадку для своих постоянных клиентов – коммерческих и промышленных.

Может, в этом сезоне преуспеем.

А дальше?

Маркетинг победил,  здравый смысл издох.

Грустно? Кашу маслом не испортишь, но масла-то и нет…

Автор публикации

не в сети 3 года

Оксана Демченко

0
автоэксперт, журналист, писатель
Комментарии: 0Публикации: 28Регистрация: 28-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии