Не важно, говорим ли мы о заряженной серийной модели или о полноценном гоночном автомобиле, ни один спорткар не обходится без отличного спортивного сиденья. Однако похоже, что Recaro, самая известная в мире компания по производству спортивных сидений, вот-вот уйдёт с рынка, так как недавно компания подала заявление о банкротстве.
Автомобильное подразделение было выделено из остальной части Recaro Group много лет назад, и с 2020 года находится в руках инвестиционной компании Raven Acquisitions. Это означает, что предприятия Recaro, ответственные за производство сидений для поездов, самолетов и игровых кресел, скорее всего не будут затронуты проблемами.
А вот 215 рабочих автомобильного бизнеса оказались застигнуты врасплох новостями о банкротстве, так как, по-видимому, не знали, что оно на носу. Этих рабочих представляет немецкий профсоюз IG Metall, который утверждает, что руководство Recaro предоставляло мало информации. Немецкое издание Wirtschafts Woche сообщает, что рабочие завода в Кирхайме глубоко недовольны, они отказывались от повышения зарплаты и льгот в последние годы, чтобы помочь компании оставаться на плаву.
Как стало известно журналу AUTO3N, автопроизводители, которые полагаются на Recaro, тоже не рады этим новостям. Одно дело иметь три разных варианта шин, чтобы защититься от производственного дефицита. Но где взять альтернативного поставщика, который мог бы заменить Recaro в любой момент? А ведь Recaro поставляет свои спортивные сиденья, например, BMW для линейки M или Ford для S650 Mustang.
Конечно, помимо Recaro есть и другие компании, но автопроизводителям потребуется время, чтобы протестировать новые сиденья, а производителям сидений — наладить производственную логистику. Пока это не произойдет или Recaro не встанет на ноги, многие спортивные автомобили могут быть доступны только со стандартными сиденьями, а не с полноценными спортивными «ковшами».
Компания Recaro появилась в 1906 году, когда Вильгельм Ройтер начал строить кузова и салоны автомобилей, позже изменив название на Reutter Karosserie. Потом компанию выкупил один из клиентов, Porsche. Porsche разделила подразделения кузовов и салонов автомобилей, оставив себе кузовное подразделение, а другая часть стала Recaro и начала производить спортивные сиденья для Porsche и не только. В начале 1970-х Recaro стала производить сиденья для самолетов, а к концу 90-х годов фирма разделилась на отдельные компании.