Из-за санкций и проблем с логистикой поставки в Россию прервали ведущие мировые производители мототехники. О приостановке экспорта мотоциклов в Россию объявила американская компания Harley-Davidson. Не поставляет в страну мотоциклов Suzuki, сообщает японское агентство Kyodo.
Остановила отгрузку дилерам мототехники и Honda, а власти Евросоюза запретили экспортировать в Россию мотоциклы дороже 5 тыс. евро и запчасти к ним, в том числе шины. Под это ограничение попадает, в частности, вся модельная линейка BMW: стоимость даже самой младшей модели BMW G310 начинается в ЕС от 5,5 тыс. евро.
В российском представительстве Honda «Газете.Ru» сообщили, что компания не планирует уходить из России, однако признали проблемы с поставками.
«Из-за возникших сегодня разрывов логистических цепочек возможны задержки в поставке продуктов и запасных частей, в том числе гарантийных деталей», — уточнили в пресс-службе Honda.
В представительствах других мотоциклетных брендов из Европы, США и Японии на вопросы «Газеты.Ru» о возможном возобновлении поставок, объемах имеющихся стоков и ценовой политике на момент публикации материала не ответили.
На этом фоне удвоились цены на мотоциклы известных мировых производителей, отмечают дилеры.
«Конечная цена на мотоциклы с конца февраля увеличилась до 80-100%.
Возобновление поставок моделей дороже 5 тыс. евро может произойти вместе с возобновлением поставок автомобилей аналогичной стоимости», — рассказал «Газете.Ru» гендиректор группы компаний «Автодом» (продает и обслуживает бренды BMW Motorrad, Ducati и KTM) Андрей Ольховский. — На текущий момент почти вся линейка мотоциклов у нас доступна к покупке».
Объемы продаж мотоциклов в этом году будут меньше, чем в прошлом, но это касается не только мототехники, констатирует он.
Российский рынок новой мототехники рос на протяжении последних нескольких лет. По данным АА «Автостат», в 2021 году в России реализовано 18,4 тыс. новых мотоциклов, что на 12,6% больше, чем годом ранее. В 2020 году по сравнению с 2019-м продажи, в свою очередь, увеличились на четверть.
В случае, если запреты и ограничения на поставки мотоциклов из Европы, Японии и США сохранятся, российский рынок мотоциклов ждет существенная трансформация, говорят эксперты. В этом случае продавцам мототехники придется активизировать ввоз по «серым» каналам, возрастет доля китайских и индийских марок. Однако тяжелые мотоциклы с мощными двигателями ими заместить не получится.
Китайские (Lifan, Loncin) и индийские (Bajaj) бренды, безусловно, воспользуются ситуацией и будут наращивать свое присутствие. В Китае не выпускают мотоциклетные двигатели объемом свыше 400 куб. см, добавляет эксперт, поэтому они привезут только легкие мотоциклы.
Bajaj в 2021 году уже оказался на втором месте по продажам в России с результатом 2,4 тыс. байков, пропустив вперед только BMW (2,8 тыс. штук).
Куда более серьезные проблемы ожидаются с доступностью мотоэкипировки – большая часть того, что у нас продается, включая высокотехнологичные шлемы, специальную обувь для мотоциклистов и другие элементы защиты, поставляется в Россию исключительно из Европы, Японии и США.
«Настоящая беда будет с мотоциклетными маслами, запчастями и резиной, потому что для мотоциклов типа Harley-Davidson и BMW в Китае практически не делают запчастей, как и шин нужной размерности – даже неоригинальные детали для них в основном европейского и американского производства» – рассказал мотоэксперт Иван Владимиров автору статьи Михаилу Лобачеву.
Источник – Газета.Ru