“Существенный скачок цен на новые автомобили за последние годы, вызванный пандемией коронавируса, дефицитом комплектующих и разрывом логистических цепочек, продолжился и в 2022 году. В текущем году при сохранении стабильной экономической ситуации мы ожидаем снижения темпов роста цен до уровня 10-15%”, – сообщил ТАСС директор по продажам продуктов автолизинга “ВТБ Лизинг” Артем Киселев.
Массовый сегмент
За прошлый год автомобили массового сегмента подорожали на 27%, подсчитали в компании (эксперты лизинговой компании проанализировали стоимость новых легковых автомобилей в заключенных в 2022 году договорах финансовой аренды). Больше всего изменились цены на Lada XRay (+70%, до 1,59 млн руб.), Hyundai Sonata (+69%, до 3 млн руб.) и Hyundai Elantra (+62%, до 2,4 млн руб.). Также выросла стоимость Skoda Kodiaq (+55%, до 4 млн руб.) и Kia Sportage (+55%, до 3,458 млн руб.).
Премиальный сегмент
Автомобили в сегменте премиум за год подорожали в среднем на 34%. Среди лидеров роста цен, в частности, Audi А5 – цены увеличились на 88%, до 7,5 млн руб. Стоимость Mercedes-Benz G-класса и BMW X5 M выросла на 84% и 83% соответственно (до 27,3 и 20,7 млн руб. соответственно).
Как уже сообщал журнал AUTO3N, в декабре 2022 года, “ВТБ лизинг” прогнозировал, что доля китайских автомобилей на российском рынке в наступившем году может превысить 50%. Это связано с тем, что к осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки.
Источник – ТАСС