Журналист AUTO3N посетил данное мероприятие и мы решили привести слайды из выступления Алексея, так как они отражают основные тенденции рынка электронной торговли на рынке автозапчастей и сопутствующих автотоваров.
Структура российского рынка автотоваров выглядит на данный момент следующим образом – 89% товаров продается традиционным способом и 11% через маркет-плейсы, при этом, по сравнению с 2021 годом, смещение в сторону электронной торговли составило +2% (по данным “Инфолайна”)
Далее данные уже приводятся о площадке OZON, а не о рынке в целом:
Рост ассортимента на площадке в категории товаров “автозапчасти” за 3 квартала 2022 года составил +273%, в категории “шины и диски” +314%
Специальное предложение для СТО и небольших розничных магазинов по эксресс-доставке автозапчастей:
Процентное соотношение продаж на площадке товаров по подкатегориям и по сезонности:
Конечно, цифры впечатляют, но совершенно не решен вопрос с гарантией и контрафактом, а также хромает пока на Озоне и система подбора и описание технических характеристик той или иной запчасти.
Всё, что сложнее щеток, автохимии и аксессуаров пока еще остерегаемся брать на Озоне, специализированные интернет-магазины автозапчастей, да и простая розница – надёжнее