С 1 августа 2021 года вводятся изменения в работе такси - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

С 1 августа 2021 года вводятся изменения в работе такси

Как сообщили СМИ в Дептрансе а Москвы, с 1 августа 2021 года в Москве и Московской области планируется запуск комплексной информационной системы "Аналитика работы такси" (КИС "АРТ"). Начиная с августа, все таксисты смогут официально работать только после регистрации в данной системе и получения соответствующего ID.

Стоит отметить, что система не вводит никаких новых требований для такси – она лишь автоматизирует контроль и мониторинг за соблюдением действующих правил.

Цитируем ведомство: “Проверки показали, что многие водители продолжают серьезно нарушать действующие правила и нормы. Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несёт никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдёт”.

Уже несколько месяцев система КИС “АРТ” работает в тестовом режиме, а с 1 августа 2021 года на 100% она заработает в штатном режиме.

Основные положения системы:

Электронный ID таксиста

Каждый таксист с 1 августа 2021 для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС “АРС” и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, отслеживать водителя можно будет сразу по всем агрегаторам.

Контроль рабочего времени

Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю – это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу – вся информация будет в единой базе данных.

Если пассажирам данное нововведение может показаться положительным, так как в принципе оно должно повысить безопасность, то для таксистов не всё так прекрасно. Ни для кого не секрет, что таксисты работают по 12-16 часов в сутки, чтобы заработать прибыль. И сокращение рабочего времени или приведёт к повышению тарифов на перевозку или к новым схемам…

Электронные путевые листы

Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц – без ежедневного медосмотра и проверки тех. состояния автомобиля.

Поэтому теперь, если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.

Ограничения для судимых таксистов

Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям – в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.

Контроль за штрафами

Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов – они также могут стать помехой для работы.

В итоге…

Некоторые таксисты готовили обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё “сырая” и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки. Но в департаменте транспорта заверили, что система уже отлажена и никаких накладок не будет.

Журнал Auto3N согласен с мнением некоторых автоэкспертов, что введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На 21 июля из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.

На 29 июля, по данным Известий, уже 42 тыс. водителей, которые каждый день работают в городе зарегистрировались в системе. Это активные водители такси, которые работают в Москве и Московской области каждый день. Еще 4–5 тыс. заявок приходят на рассмотрение в депранс ежедневно. Срок рассмотрения обращения составляет два дня.

Возможно, в случае успешного опыта, подобные нововведения смогут распространиться и на остальные регионы.

Автор публикации

не в сети 19 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии