Стоит отметить, что система не вводит никаких новых требований для такси – она лишь автоматизирует контроль и мониторинг за соблюдением действующих правил.
Цитируем ведомство: “Проверки показали, что многие водители продолжают серьезно нарушать действующие правила и нормы. Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несёт никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдёт”.
Уже несколько месяцев система КИС “АРТ” работает в тестовом режиме, а с 1 августа 2021 года на 100% она заработает в штатном режиме.
Основные положения системы:
Электронный ID таксиста
Каждый таксист с 1 августа 2021 для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС “АРС” и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, отслеживать водителя можно будет сразу по всем агрегаторам.
Контроль рабочего времени
Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю – это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу – вся информация будет в единой базе данных.
Если пассажирам данное нововведение может показаться положительным, так как в принципе оно должно повысить безопасность, то для таксистов не всё так прекрасно. Ни для кого не секрет, что таксисты работают по 12-16 часов в сутки, чтобы заработать прибыль. И сокращение рабочего времени или приведёт к повышению тарифов на перевозку или к новым схемам…
Электронные путевые листы
Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц – без ежедневного медосмотра и проверки тех. состояния автомобиля.
Поэтому теперь, если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.
Ограничения для судимых таксистов
Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям – в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.
Контроль за штрафами
Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов – они также могут стать помехой для работы.
В итоге…
Некоторые таксисты готовили обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё “сырая” и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки. Но в департаменте транспорта заверили, что система уже отлажена и никаких накладок не будет.
Журнал Auto3N согласен с мнением некоторых автоэкспертов, что введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На 21 июля из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.
На 29 июля, по данным Известий, уже 42 тыс. водителей, которые каждый день работают в городе зарегистрировались в системе. Это активные водители такси, которые работают в Москве и Московской области каждый день. Еще 4–5 тыс. заявок приходят на рассмотрение в депранс ежедневно. Срок рассмотрения обращения составляет два дня.
Возможно, в случае успешного опыта, подобные нововведения смогут распространиться и на остальные регионы.