Спасет или убьет: стоит ли покупать бескаркасное кресло? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Спасет или убьет: стоит ли покупать бескаркасное кресло?

Более двухсот детей погибло на дорогах за последние полгода. Из них, 70% малышей – остались бы живы, если бы родители позаботились о безопасности. Обеспечивают ли ее бескаркасные автокресла?

Глава ГИБДД России Михаил Черников заявил ТАСС, что в прошлом году 522 ребенка погибли в ДТП. И уже более 200 детей погибли в первом полугодии 2021 года. При этом по его словам, 70% детей погибают в автомобиле у взрослых.

ДТП на дороге может случится с каждым, даже с тем, у кого большой стаж вождения. И в случае аварии удержать ребенка на руках невозможно, ведь во время столкновения его вес увеличивается до 20 раз. Да и маленький путешественник, который лазает по салону – отвлекает водителя от дороги.

Отсутствие автокресла – это еще и штраф в 3000 рублей. Поэтому его необходимость бесспорна, но цена на некоторые доходит до 100 000 рублей. Правде на рынке есть и более дешевые варианты удерживающих устройств – бескаркасные автокресла (от 1000 рублей). Что они из себя представляют и можно ли их использовать?

По названию понятно, что в таком устройстве нет каркаса, но есть мягкий подголовник и спинка. На тканевую основу пришиты ремни, для фиксации ребенка в автомобильном сидении. Устройства отличаются разным креплением, накладками на плечи и ограничителями.

Есть три категории бескаркасных автокресел:

– Для малышей весом от 10 до 18 кг.

– Для детей от 18 до 22 кг.

– Для школьников от 22 до 35 кг.

Их плюсы:

– Они компактны. На заднем сидении поместится три конструкции, в отличии от стандартных.

– Отсутствие каркаса делает кресло дешевым.

– Из-за маленьких размеров, можно использовать при перевозке в такси.

Но, не забывайте о минусах:

– Возить ребенка до полутора лет в бескаркасном сидении – запрещено.

– В них неудобно сидеть, нет поддержки спины и шеи. Ребенок устанет во время поездки.

– Такие устройство проваливаются по краш-тестам, стандарт безопасности устарел. Сидение не спасет голову ребенка и не даст боковую защиту и в случае аварии, весь удар пойдет на малыша. Стандартные кресла, защищают тело и берут нагрузку на себя. Кроме того, ремни могут лопнуть, если прошиты обычными нитками и вес ребенка подходит к максимальной цифре – 36 кг.

Одним словом, использовать бескаркасные автокресла можно только в качестве вынужденной альтернативы или чтобы избежать штрафа. Для этого они должны проходить по ГОСТу 41.44 №318-ст от 20.12.2005 год.

Если, все-таки, решились на покупку такого устройства, запросите копию сертификата соответствия, выданную Росстандартом. Бескаркасные кресла, которые проходят по всем техническим параметрам, обозначаются, как соответствующее правилам ЕЭК ООН.

Автор – Анастасия Патрушева

Автор публикации

не в сети 15 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии