В обосновании к списку сообщается, что компании предназначены для работы или работают в секторе экономики РФ, поддерживающем ВПК. До этого «Урал» и Брянский автомобильный завод попали под ограничения со стороны Минторга США в мае 2023 года, еще ранее «Урал» попал под санкции со стороны Евросоюза.
В мае 2023 года, стало известно, что Дмитрий Стрежнев, который получил «Урал» вместе с рядом активов по спецтехнике и 47% в ЯМЗ от «Группы ГАЗ», продал его топ-менеджменту.
«Ремдизель» основан в 1978 году КАМАЗом как завод по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей, в 2012 году концерн принял решение о реорганизации дочернего ЗАО «Ремдизель» путем выделения из него нового акционерного общества. Предполагалось, что автоконцерн получит 96% в новой «дочке», аналогичная структура владения была и в ЗАО «Ремдизель». АО «Ремдизель» с 2015 года на 100% принадлежало ООО «Специализированная сервисная компания», которое контролируется Людмилой Трейстман через ООО «Синерджи».
На КАМАЗе заявляли что не занимаются военными разработками после вывода из структуры концерна АО «Ремдизель». Сам КАМАЗ наравне с многими автозаводами России также включен в SDN-лист.
Ранее, как уже сообщал журнал AUTO3N, власти Южной Кореи запретили поставку в РФ литий-ионных батарей в рамках расширения санкций. Речь идет обо всех перезаряжаемых батареях, в том числе и аккумуляторах для электротранспорта, следует из заявления Минторга страны. Под таможенный контроль подпадают таможенные коды, относящиеся как к готовым литий-ионным батареям, так и их компонентам.
Источник – “Коммерсант”