Stellantis заменит мотор V8 HEMI - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Stellantis заменит мотор V8 HEMI

Концерн Stellantis представил свою новую разработку, которая призвана заменить существующий мотор V8 HEMI, — это рядная «шестерка» с парой турбокомпрессоров, которая получила название Hurricane.

Двигатель будет устанавливаться на крупные модели американских марок, входящих в Stellantis: он построен для автомобилей с базовым задним приводом и размещается продольно под капотом. Агрегат выдает до 500 сил.

Информация о Hurricane появилась еще в начале 2022 года, однако тогда мотору прочили название Tornado в честь одноименного рядного 3,8-литрового шестицилиндрового агрегата компании Kaiser Jeep, разработанного в начале 60-х годов прошлого века. Теперь же оказалось, что двигатель с заводским индексом GMET6 получил имя Hurricane, которое, к слову, тоже историческое: так называлась рядная бензиновая «четверка», разработанная в 50-х для модели Willys CJ.

Как сообщает издание motor.ru, новый же Hurricane — шестицилиндровый, его объем составляет три литра (если точнее, то 2993 кубических сантиметра). Пара турбокомпрессоров работают параллельно, впрыск топлива – непосредственный под давлением 350 бар. Заявлены две версии агрегата: они отличаются степенью сжатия, количеством топливных насосов, производительностью турбокомпрессоров и системы охлаждения. В первом случае отдача составляет 400 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента, а во втором — 500 лошадиных сил и 644 Нм момента.

ДВС оснащен механизмом регулировки фаз газораспределения с двумя верхними распредвалами, масляным насосом переменной производительности, системой старт-стоп и технологией Plasma Transferred Wire Arc (PTWA), которая заключается в нанесении тончайшего слоя композита на внутренние стенки цилиндров для снижения трения. PTWA также используется в двигателях Toyota Supra, Nissan GT-R и Ford Mustang Shelby GT500.

Информация о Hurricane появилась еще в начале 2022 года, однако тогда мотору прочили название Tornado в честь одноименного рядного 3,8-литрового шестицилиндрового агрегата компании Kaiser Jeep, разработанного в начале 60-х годов прошлого века. Теперь же оказалось, что двигатель с заводским индексом GMET6 получил имя Hurricane, которое, к слову, тоже историческое: так называлась рядная бензиновая «четверка», разработанная в 50-х для модели Willys CJ.

Новый же Hurricane — шестицилиндровый, его объем составляет три литра (если точнее, то 2993 кубических сантиметра). Пара турбокомпрессоров работают параллельно, впрыск топлива – непосредственный под давлением 350 бар. Заявлены две версии агрегата: они отличаются степенью сжатия, количеством топливных насосов, производительностью турбокомпрессоров и системы охлаждения. В первом случае отдача составляет 400 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента, а во втором — 500 лошадиных сил и 644 Нм момента.

ДВС оснащен механизмом регулировки фаз газораспределения с двумя верхними распредвалами, масляным насосом переменной производительности, системой старт-стоп и технологией Plasma Transferred Wire Arc (PTWA), которая заключается в нанесении тончайшего слоя композита на внутренние стенки цилиндров для снижения трения. PTWA также используется в двигателях Toyota Supra, Nissan GT-R и Ford Mustang Shelby GT500.

Насколько стало известно Auto3N, Stellantis пока не раскрывают названия моделей, которые первыми получат новый двигатель, однако обещают, что появятся они до конца этого года. Некоторые зарубежные СМИ уже обнаружили упоминание Hurricane в конфигураторе Jeep Grand Wagoneer (но его оперативно удалили). Ожидается, что мотор предложат для Jeep Wrangler, Grand Cherokee, Gladiator и Ram 1500. Stellantis со своей стороны уже подтвердил, что со временем новая экологичная «турбошестерка» вытеснит из гаммы устаревший V8 HEMI.

Автор публикации

не в сети 4 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии