Изюминкой презентации Suzuki на Japan Mobility Show 2023 стал новый Swift. Несмотря на то, что сам автопроизводитель называет эту модель концептом, по сути, это серийная версия, дебют которой запланирован на 2024 год.
Нынешнее поколение Swift было выпущено в конце 2016 года и прошло небольшой фейслифтинг в 2020 году. Как стало известно журналу AUTO3N, новое поколение сохраняет некоторые отличительные элементы дизайна своего предшественника, его размер и пропорции, однако весь кузов был модернизирован для улучшения аэродинамики.
У нового Swift чуть меньше решетка радиатора, а логотип Suzuki теперь расположен под раскладывающимся капотом. Фары имеют свежий дизайн со светодиодными акцентами, дополненный более тонким воздухозаборником бампера с алюминиевой отделкой.
Боковой профиль двухцветный с черными акцентами на зеркалах, стойках и крыше. Все четыре дверные ручки обычные, в отличие от скрытых ручек задних дверей предыдущей модели. Новые легкосплавные диски с алмазной огранкой серийного размера, а не увеличенные, которые обычно ставят на концептуальных автомобилях.
Задние светодиодные фонари стали меньшие и более квадратными с темным фоном и черной окантовкой в нижней части бампера. Кроме того, Suzuki представила новый цвет Frontier Blue Pearl Metallic, который, скорее всего, будет включен в цветовую палитру серийной модели.
Интерьер претерпел значительные изменения, его планировка аналогична чуть более крупному Baleno. Белым пластиком теперь отделаны и двери, что придает им современный вид с интересной фактурой. Отдельно стоящий 9-дюймовый информационно-развлекательный дисплей окружен толстыми рамками и имеет сенсорные ярлыки.
Рулевое колесо со встроенными кнопками заимствовано из других моделей линейки Suzuki, как и обновленный климат-контроль с тумблерами вместо вращающихся циферблатов. Комбинация приборов имеет аналоговые циферблаты с небольшим экраном между ними, намекая на бюджетность модель. Интересно, что на центральной консоли, над несколькими USB-портами для зарядки, есть слот для компакт-дисков.
Suzuki известна тем, что оснащает свои модели большим количеством систем автоматической помощи водителю (ADAS), и новый Swift не станет исключением. Новое поколение будет оснащено улучшенной системой предотвращения столкновений под названием «Dual Sensor Brake Support II», а также системами «Мониторинг водителя» и «Адаптивный дальний свет».
Suzuki Swift 2024 имеет длину 3860 мм, ширину 1695 мм и высоту 1500 мм, а колесная база составляет 2450 мм. Эти цифры почти идентичны предыдущей модели, и это подтверждает, что она будет основана на усовершенствованной версии существующей архитектуры Heartect.
Компания почти ничего не рассказала о трансмиссии, только что это «высокоэффективный» двигатель с «низким расходом топлива» и с коробкой передач CVT. Однако на стенде Japan Mobility Show стоял экземпляр, оснащенный трехцилиндровым мотором с мягкой гибридной системой, тогда как на текущей модели стоит четырехцилиндровый 1,25-литровый двигатель K12C. Ожидается, что вместе с электрифицированной версией будет и модель с ДВС. Также ходят слухи о гибридной версии для европейского рынка.
Судя по внешнему виду концепта можно ожидать, что до конца года в Японии будет представлен идентичный серийный Suzuki Swift 2024 года.