Во вторник 22 марта Tesla передаст клиентам первые автомобили Model Y, произведенные на заводе в Грюнхайде. Завод обошелся компании в 5 миллиардов евро (5,5 миллиарда долларов), и стал первым собственным европейским производственным центром. Инвестиции Tesla в завод — крупнейшие в немецкий автопром за последнее время.
Канцлер Германии Олаф Шольц примет участие в церемонии во вторник вместе с генеральным директором Tesla Илоном Маском. Сам Маск надеялся, что выпуск и передача клиенту первой модели Y произойдёт восемь месяцев назад, но местные власти говорят, что производство и так шло сравнительно быстро для проекта такого масштаба.
Открытие завода ознаменовало для Маска начало 3 части генерального плана, в которой, по его словам, Tesla намерена масштабироваться до «экстремальных размеров».
Немецкая гигафабрика и расположенный вблизи завод по производству аккумуляторов собираются нанять 12 000 рабочих. Таким образом, они станут крупнейшим работодателем в земле Бранденбург, в которой базируются.
На полной мощности завод сможет производить 500 000 автомобилей в год. Для сравнения, главный конкурент Tesla — Volkswagen, продал в 2021 году в мире 450 000 электромобилей.
Фабрика также планирует производить 50 гигаватт-часов энергии аккумуляторов, превосходя по этому параметру все другие заводы в стране.
На данный момент, как уже сообщал Auto3N, Volkswagen лидирует на европейском рынке электромобилей. Их доля составляет 25% против 13% у Tesla. Маск предупредил, что наращивание производства займет больше времени, чем два года, которые потребовались для строительства завода.
Volkswagen, который уже получил заказы на 95 000 аккумуляторных электромобилей в Европе в этом году, планирует построить новый завод по производству электромобилей стоимостью 2 миллиарда евро в дополнение к имеющемуся заводу в Вольфсбурге и шестью аккумуляторным заводам по всей Европе.
Сегодня, 28 марта стало извесно, что Tesla ввела простой на заводе в Шанхае – «Гигафабрике» под номером три. Как сообщает Reuters со ссылкой на близкий к предприятию источник, пауза в сборке продлится четыре дня. Это вынужденная мера, которую компании пришлось принять по требованию властей на фоне новой вспышки коронавируса в Китае: за четыре дня на заводе будет проведено тестирование рабочих на COVID-19. Все сотрудники Giga Shanghai и поставщики уже уведомлены о ситуации.
Власти Шанхая в воскресенье заявили, что планируют ввести двухэтапный локдаун для проведения массовых тестов на коронавирус. Он продлится девять дней, начиная с понедельника, и первой заблокируют часть города, где находится завод Tesla. Он расположен в районе Пудун к востоку от реки Хуанпу, которая и послужит линией раздела при локдауне. Ожидается, что первый этап продлится по крайней мере до пятницы.
Reuters сообщает, что Tesla попыталась обойти требования властей, вызвав рабочих на «Гигафабрику» в воскресенье, однако в итоге их все же отпустили по домам.