Tesla выпустила первую модель Y, немецкая гигафабрика компании наконец-то заработала - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Tesla выпустила первую модель Y, немецкая гигафабрика компании наконец-то заработала

В планах Tesla нанять 12 000 рабочих и производить 500 000 автомобилей в год.

Во вторник 22 марта Tesla передаст клиентам первые автомобили Model Y, произведенные на заводе в Грюнхайде. Завод обошелся компании в 5 миллиардов евро (5,5 миллиарда долларов), и стал первым собственным европейским производственным центром. Инвестиции Tesla в завод — крупнейшие в немецкий автопром за последнее время. 

Канцлер Германии Олаф Шольц примет участие в церемонии во вторник вместе с генеральным директором Tesla Илоном Маском. Сам Маск надеялся, что выпуск и передача клиенту первой модели Y произойдёт восемь месяцев назад, но местные власти говорят, что производство и так шло сравнительно быстро для проекта такого масштаба.

Открытие завода ознаменовало для Маска начало 3 части генерального плана, в которой, по его словам, Tesla намерена масштабироваться до «экстремальных размеров». 

Немецкая гигафабрика и расположенный вблизи завод по производству аккумуляторов собираются нанять 12 000 рабочих. Таким образом, они станут крупнейшим работодателем в земле Бранденбург, в которой базируются. 

На полной мощности завод сможет производить 500 000 автомобилей в год. Для сравнения, главный конкурент Tesla — Volkswagen, продал в 2021 году в мире 450 000 электромобилей. 

Фабрика также планирует производить 50 гигаватт-часов энергии аккумуляторов, превосходя по этому параметру все другие заводы в стране.

На данный момент, как уже сообщал Auto3N, Volkswagen лидирует на европейском рынке электромобилей. Их доля составляет 25% против 13% у Tesla. Маск предупредил, что наращивание производства займет больше времени, чем два года, которые потребовались для строительства завода.

Volkswagen, который уже получил заказы на 95 000 аккумуляторных электромобилей в Европе в этом году, планирует построить новый завод по производству электромобилей стоимостью 2 миллиарда евро в дополнение к имеющемуся заводу в Вольфсбурге и шестью аккумуляторным заводам по всей Европе.

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 102Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Auto3N

    Сегодня, 28 марта стало извесно, что Tesla ввела простой на заводе в Шанхае – «Гигафабрике» под номером три. Как сообщает Reuters со ссылкой на близкий к предприятию источник, пауза в сборке продлится четыре дня. Это вынужденная мера, которую компании пришлось принять по требованию властей на фоне новой вспышки коронавируса в Китае: за четыре дня на заводе будет проведено тестирование рабочих на COVID-19. Все сотрудники Giga Shanghai и поставщики уже уведомлены о ситуации.

    Власти Шанхая в воскресенье заявили, что планируют ввести двухэтапный локдаун для проведения массовых тестов на коронавирус. Он продлится девять дней, начиная с понедельника, и первой заблокируют часть города, где находится завод Tesla. Он расположен в районе Пудун к востоку от реки Хуанпу, которая и послужит линией раздела при локдауне. Ожидается, что первый этап продлится по крайней мере до пятницы.

    Reuters сообщает, что Tesla попыталась обойти требования властей, вызвав рабочих на «Гигафабрику» в воскресенье, однако в итоге их все же отпустили по домам.

    Ответить