Toyota запатентовала МКПП для гибридов - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Toyota запатентовала МКПП для гибридов

В патенте Toyota говорится, что благодаря сцеплению, которое особым образом соединяет педаль и ЭБУ, механическая коробка передач может работать в гибридной машине.

В последнее время среди экспертов, СМИ и автолюбителей считается, что появление электрических автомобилей поставит крест на механических коробках передач. Но Toyota доказывает, что у покупателей может быть выбор. 

Автопроизводитель недавно подал заявку на патент на систему, которая облегчит использование механической коробки передач в гибридных автомобилях. Она будет управлять взаимодействием между двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем и трансмиссией.

Как стало известно журналу AUTO3N, патент был подан в августе 2021 года, но опубликован только в феврале и впервые был замечен The Drive. Основное внимание в патенте уделяется управлению сцеплением.

Довольно сложная трансмиссия будет включать челночный клапан с несколькими цилиндрами сцепления. Они, в свою очередь, будут связаны с педалью сцепления и ЭБУ. Это позволит водителю выбирать передачи примерно так, как они привыкли на механической коробке передач.

Связка сцепления и ЭБУ поможет автомобилю плавно переключаться между бензиновым и электродвигателем. Компьютер может включать и эффективно выжимать сцепление, когда автомобиль останавливается накатом или трогается с места, чтобы при необходимости включить электродвигатель.

Расположение клапанов говорит о том, что водитель всегда сможет выжать сцепление, независимо от ЭБУ. Патент также допускает режим вождения, при котором компьютер полностью отключается, а трансмиссия подключается только к педали сцепления.

Патент почти наверняка понравится любителям гибридов, особенно сейчас, когда гибридные силовые агрегаты становятся все более распространенными среди высокопроизводительных автомобилей. Это также следует из патента Toyota и является дополнительным свидетельством того, что японский автопроизводитель хочет дать возможность автолюбителями выбирать любимый способ управления передачами независимо от электрификации отрасли.

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 355Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии