Автомобиль бизнес-класса серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1986 год.
Массовый выпуск этой машины был начат 15 июля 1970 года, когда новая «Волга» сменила на конвейере свою предшественницу — ГАЗ-21.
Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты в 1961 году, за которые взялся главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Проектированием внешнего вида занимались молодые дизайнеры Киреев и Циколенко.
Интересно, но с самого начала не было обрисовано четкой картины, каким должен быть будущий автомобиль с технической точки зрения. Поэтому одновременно разрабатывалось несколько вариантов новой машины и каждый из них — под разные двигатели (стандартный рядный 4-х цилиндровый, мощный V-образный 8-ми цилиндровый).
В 1967 году автомобили были продемонстрированы руководству СССР в Кремле, где и получили одобрение на массовое производство.
Однако, из-за начала арабо-израильских войн, старт начала выпуска новой легковой модели на заводе были вынуждены отложить, из-за выпуска грузовиков и бронетранспортеров. Мелкосерийная сборка стартовала лишь в середине 1968 года (всего 32 машины), а уже массовое производство же приурочили к юбилею В. И. Ленина — 1970 год, когда было собрано 215 автомобилей по полностью серийной технологии, без остановки конвейера.
Первые появления ГАЗ-24 на улицах советских городов неизменно сопровождались ажиотажем. Известен случай, когда в Москве несколько автомобилей поступили в пробную эксплуатацию в 1-й таксомоторный парк, а приезжий из одной южной республики СССР в течение восьми часов (!) ожидал на стоянке такси именно «двадцать четверку». И после этого еще столько же времени на ней катался.
Кстати, в Музее Гаража особого назначения в Москве, на ВДНХ можно увидеть необычную полноприводную «Волгу» ГАЗ-24-95, созданную специально для Л.И. Брежнева.