Серийная сборка автомобилей «Москвич» началась на бывшем заводе Renault в Москве, сообщает корреспондент ТАСС с торжественной церемонии запуска производства. Первой новой моделью завода стал кроссовер, который получил название «Москвич 3».
Пока модель только одна – это Москвич 3. Переднеприводный кроссовер со 150-сильный турбомотором 1,5 литра (210 Нм), к которому идёт вариатор Punch или механическая шестиступка.
⠀
Самая простая комплектация уже имеет светодиодные ходовые огни, кнопку старта, мультируль, климат-контроль, большой экран медиасистемы, люк и круиз-контроль.
⠀
Купить можно будет через несколько недель, в середине декабря, по «конкурентной» цене.
Пока это чистокровный «китаец», JAC JS4, на который приклеили шильдик “Москвича”. Но официальные лица обещают постепенное углубление локализации, а уже через 3 года – собственную платформу.
⠀
В следующем году планируют выпустить 50 000 машин.
⠀
Притом каждый пятый выпущенный «Москвич» будет электрическим. Понятно, что их будет активно закупать Москва, которая упорно собирается стать электрическим центром России.
⠀
⠀
На торжественной церемонии открытия присутствовали вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «Москвича» Дмитрий Пронин.
Источник – ТАСС
Знаете, почему Москвич называется 3? Потому, что это класс B/C, то есть условный третий. По этой логике более крупную модель назовут 4, а самую маленькую 1.
Комментарий Сергея Целикова, АА “Автостат”:
23 ноября побывал на мероприятии для прессы по «запуску производства завода Москвич».
Делюсь некоторыми наблюдениями и размышлениями.
1. Неожиданно. За пару дней до мероприятия вдруг все СМИ были приглашены на это мероприятие «по закуску конвейера». На 16:00. Поскольку в первой половине для аналогичное провели для мэра города и других чиновников. Поэтому к 16:00 многое уже было известно. В пятницу будет ещё мероприятия и для партнёров.
2. Автомобиль. Москвич с индексом «3» (три) это один-в-один JAC JS4 , который есть в продаже у некоторых дилеров JAC. Локализация близка к нулевой. Не исключаю, что новые шильдики заказали тоже в Китае. Из российского нашёл только кнопку ГЛОНАСС.
Двигатель на Москвиче 1,5 л турбо, мощностью 150 л.с. (у оригинала мощность 136 л.с.). У оригинального JS4 есть ещё атмосферник 1,6 л. Коробки две – механика и вариатор. Оснащение неплохое: LED-оптика, большая мультимедиа-система, разные обогревы, люк, и тд, довольно удобные сиденья, интерьер достаточно приятный. Запах (пластмассы или дермантина) в салоне есть.
3. Планы. В этом году 600 штук. 400 этой модели и 200 электрической «3е». Поскольку в бардачке лежали «путевые заметки» с двумя VIN-номерами, предполагаю, что завезли готовые автомобили. Здесь их несдержан подразобрали, а потом опять собрали. Торжественно. В следующем году хотят так или иначе разобрать-собрать 50 тысяч машин. Потом, через год 100 тысяч, а в 2025 году аж 120 тысяч.
4. Цены. Пока официально не объявили. У дилеров JS4 стоит в среднем 2,1-2,4 млн рублей. Продажи микроскопические. В принципе, по этим ценам Москвич можно легко продавать по гос и муниципальным закупкам. Такси, каршеринг, ведомства и тд. Там цена не имеет особого значения. Чтобы добраться до «кошелька россиян» в массовом количестве (а планы массовые), по нынешним временам надо ставить цену 1,5-2,0 млн рублей. Ниже стремно по текущим реалиям, выше массово не пойдёт. ИМХО.
Большое спасибо за предоставленную информацию, будем надеяться, что автомобиль будет в рынке и конкурентен китайцам)))