В 1932 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в Auto Union AG и выбрали четыре кольца в качестве своего логотипа. В марте 1969 года Auto Union GmbH объединилась с NSU Motorenwerke AG. Однако, официально датой слияния компаний и возникновения Audi NSU Auto Union AG со штаб-квартирой в Неккарзульме принято считать 1 января того же года. При этом NSU стал старейшим брендом-предшественником в истории сегодняшней AUDI AG, и он по-прежнему неразрывно связан с сайтом Audi в Неккарсульме. NSU была основана в 1873 году в Ридлингене как «механическая мастерская для производства вязальных машин». Audi Tradition посвящает новую специальную выставку «Der fünfte Ring» легендарному бренду.
По словам куратора выставки Штефана Фельбера: «Бренд NSU наглядно демонстрирует, насколько изменилась мобильность за последние 150 лет. Наша специальная выставка в Ингольштадте также является прологом к юбилею бренда NSU в следующем году, который мы отметим крупной выставкой в Неккарзульме в 2023 году».
Новое приложение Audi Tradition служит цифровым гидом в мобильном музее Audi, предоставляя посетителям подробную информацию об экспонируемых автомобилях в письменной форме и с помощью аудиогида или даже 360-градусного панорамного обзора выбранных моделей. Примечательно, что посетители могут делать то, что им не разрешено делать в настоящем музее: они, например, могут сесть в машину и детально рассмотреть интерьер. Помимо информации, связанной с экспонатами «Der fünfte Ring», приложение также содержит дополнительный мультимедийный контент по теме выставки, например, полет дрона над экспозицией.
На нынешней специальной выставке в Ингольштадте представлены одиннадцать автомобилей, 23 мотоцикла, велосипед и вязальная машина. Одним из ярких моментов является NSU Wankel Spider, первый автомобиль, в стандартной комплектации оснащенный роторно-поршневым двигателем. А двухместный кабриолет, разработанный легендой итальянского дизайна Джузеппе Бертоне, произвел фурор на выставке IAA 1963 года. Также на выставке представлен Volkswagen K 70, последняя модель, разработанная в NSU. Четырехдверный седан с тремя боковыми окнами и гармоничным дизайном был детищем Клауса Люте, в то время главного дизайнера NSU, который также придал Ro 80 его новаторскую форму. На специальной выставке также есть и Ro 80 1977 года выпуска.
Отдельно представлены мотоциклы, среди которых стоит выделить модель с самым большим рабочим объемом двигателя, когда-либо построенной в NSU. Двухцилиндровый мотоцикл 1914 года имеет восемь лошадиных сил и был самым мощным, самым быстрым и самым дорогим серийным мотоциклом своего времени. В то время рабочий должен был работать почти два года, чтобы заплатить 1575 немецких марок – такая была цена машины. Также на специальной выставке представлен самый быстрый мотоцикл 1950-х годов – NSU Delphin III. В 1956 году он достиг рекордной скорости 339 км/ч.
В дополнение к отдельным экспонатам, как стало известно Auto3N, посетители могут получить развернутую информацию на больших видеостенах и четырех мультимедийных станциях.
Автор – Алексей Игонькин, специально для Auto3N