Благодаря активному обновлению парка на 18% выросло количество машин возрастом до года и на 11,5% — автомобилей с двигателем стандарта «Евро-5». Однако опрошенные “Ъ” эксперты делают пессимистичные прогнозы: уже в 2022 году продажи машин могут упасть на 50–70%, прирост автопарка будет минимальный или его вообще не будет.
Данные о количестве транспортных средств, зарегистрированных в органах ГИБДД на конец 2021 года, содержится в опубликованной годовой отчетности Госавтоинспекции. Автопарк за год вырос на 2% (с 62,7 млн до 64 млн транспортных средств), что примерно соответствует динамике последних пяти лет. Из них 50,3 млн — это легковые авто, 6,6 млн — грузовики и 843 тыс.— автобусы. В Москве зарегистрировано 4,95 млн автомобилей (+2,4% к 2020 году), в Московской области — 3,56 млн (+1,7%), в Краснодарском крае — 2,42 млн (+2,1%), в Свердловской области — 2,34 млн (+4%), в Санкт-Петербурге — 2,28 млн (+1,7%).
В прошлом году, как уже сообщал Auto3N, шло активное обновление парка: на 11,5% (до 13,2 млн) увечилось число автомобилей с двигателем экологического класса «Евро-5», прирост машин с «Евро-6» более чем трехкратный (281 тыс.). Годовалых машин за отчетный период стало на 18% больше (8,29 млн), машин возрастом один-три года — на 6% больше (6,41 млн). От машин старше 15 лет автовладельцы избавлялись — их стало на 2,6% меньше, хотя их по-прежнему больше других — почти 20 млн штук. Самое заметное пополнение показали авто с электродвигателями: гибридов стало втрое больше (чуть более 90 тыс.), электромобилей — на 70% (14,7 тыс.).