Renault не планирует покидать Россию - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Renault не планирует покидать Россию

Компания хочет избежать национализации АвтоВАЗа, в котором у неё контрольный пакет акций.

Французский концерн Renault планирует сохранить связи с Россией и избежать национализации своего основного автопроизводителя, АвтоВАЗа. Компанию беспокоит высокая стоимость выхода из предприятия, которое, ко всему прочему, играет ключевую роль в финансовом оздоровлении её глобального бизнеса после пандемии. 

В последние дни Renault стал единственным крупным мировым автопроизводителем, который не отказался ни от торговли с Россией, ни от производства на местных заводах. 

Например, Stellantis на прошлой неделе приостановил импорт и экспорт автомобилей из страны, включая Volkswagen Group, Toyota Motor и Mercedes-Benz. Даже японский партнёр Renault, Nissan, приостановил экспорт. Так компания Mercedes заявила в пятницу, что её активы в России составляют около 2 миллиардов евро (2,2 миллиарда долларов). Из-за возможной национализации завода под Москвой, который в настоящее время простаивает, эти средства могут оказаться под угрозой.

В отличие от других автопроизводителей, у Renault более сильная финансовая зависимость от России. Как известно журналу Auto3N, компания владеет 68-процентной долей в АвтоВАЗе и имеет около 40 000 сотрудников. Занимая примерно 30 процентов автомобильного рынка, выручка Renault в России составляет примерно 10% от общемировой выручки компании. При этом наша страна является вторым по значимости рынком для Renault после Франции, значительно обгоняя по объёму продаж Германию, Италию, Бразилию и Турцию.

Однако решение остаться в России уже негативно влияет на кредитный рейтинг компании. Исследовательская фирма Alphavalue понизила рекомендации по акциям Renault, заявив, что видит «низкую вероятность» выхода Renault из своей доли в предприятии, поскольку глобальные инвесторы избегают российских активов. При этом с конца февраля акции АвтоВАЗа потеряли около четверти своей стоимости, а стоимость самого предприятия упала до нуля «из-за геополитического риска и долгосрочных последствий, которые западные санкции могут иметь для российской экономики, что может привести к резкому снижению спроса на автомобили в стране на долгие годы». — сказали в Alphavalue.

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 102Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии