Специалисты компании Autodoc.ru заявили журналу Auto3N, что на складах ведущих импортеров и дистрибьютеров автомобильных запчастей в России, откуда потом детали поступают в розницу, существенно сокращаются запасы. В среднем, если раньше на складах автомобильных деталей хранился запас из 100 тыс. запчастей, то сейчас этот показатель сократился до отметки в 50 тыс., и он продолжает снижаться.
Особенно это касается ходовых автомобильных деталей, которые пользуются устойчивым спросом: тормозные колодки и диски, рычаги передней подвески, рулевые рейки, популярные кузовные детали, запчасти и расходные материалы для обслуживания двигателей. Также снижаются запасы запчастей, связанные с автомобильной электроникой, которые все сложнее пополнять из-за продолжающегося дефицита микросхем.
По прогнозам и других экспертов рынка автозапчастей, нехватка названных автомобильных деталей в России может стать ощутимой уже в середине этой осени: к концу сентября – началу октября 2021 г. Это можно негативно отразиться в целом на продажах автозапчастей в России, ежегодный объем сегодня оценивается в 1,4 трлн руб. для легковых авто и 0,45 трлн руб. для грузовиков.
Комментарий эксперта: Владислав Соловьев, президент маркетплейса Autodoc.ru: «Мы уже начали ощущать нехватку поставок, например, тормозных колодок для таких марок, как BMW, Land Rover и ряда других премиальных автомобильных марок. На некоторые запчасти срок заказов уже достигает от двух до шести недель. В ближайшее время нехватка запчастей на рынке может усилиться. Ведущие мировые производители автомобильных компонентов испытывали сбои в своей работы из-за ковидных ограничений, и теперь в первую очередь отправляют детали на первичную комплектацию автомобилей, чтобы мировые конвейеры не встали. При этом они не успевают пополнять склады автомобильных запчастей, ориентированных на постпродажное обслуживание. В этих условиях смогут оказаться в выгодном положении те игроки рынка, которые правильно работают с запасами автомобильных запчастей и смогут правильно спрогнозировать возможные перебои с поставками наиболее востребованных деталей».