Toyota впервые показала публике шестнадцатое поколение седанов Crown с водородным двигателем во время гонки Super Taikyu Fuji 24 Hours в Японии в минувшие выходные. Выход на рынок модели запланирован на осень 2023 года вместе с идентичным по внешнему виду гибридным вариантом.
Как уже сообщал журнал AUTO3N, Toyota анонсировала линейку Crown в июле 2022 года. Она включает в себя четыре типа кузова: кроссовер, спортивный внедорожник, универсал и седан. Наличие в линейке четырехдверного седана — дань давней традиции, ведь впервые модель Crown появилась в 1955 году.
Первый публичный показ седана Crown состоялся на автосалоне в Шанхае в апреле, но это был всего лишь статичный прототип. А вот показ Crown на Fuji Speedway — это уже официальная мировая премьера.
Седан демонстрирует более уверенное поведение на дороге, выглядит более премиально и внушительно по сравнению с предшественником. Спереди большой воздухозаборник бампера, хромированные детали и светодиодные фары. Если смотреть в профиль, хорошо считывается линия крыши, наклонённая к задней части. На передних крыльях нанесены значки FCEV, означающие, что это модель работает на водороде. В задней части машины светодиодная обработка во всю ширину, багажник, который, кажется, открывается вместе с блестящим черным расширением заднего стекла, и скульптурный бампер без видимых выхлопных патрубков. Crown оснащена 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
В салоне Crown отделка деревом украшает приборную панель и центральную консоль, кожаную обивку и ручки на спинках сидений. Сзади пространство для ног кажется довольно большим с правой стороны благодаря тому, что переднее пассажирское сиденье автоматически убирается, когда не используется. Цифровая приборная панель такая же, как во всей линейке Crown — с двумя 12,3-дюймовыми экранами и множеством физических кнопок на рулевом колесе. Как и его предшественники, Crown не имеет эмблем Toyota, поскольку он превратился в суббренд со своей собственной индивидуальностью.
Согласно спецификации, седан Crown 2024 года имеет длину 5030 мм, ширину 1890 мм, высоту 1470 мм и высоту 3000 мм. Это делает его на 102 мм длиннее кроссовера Crown. Пока нет никакой информации о характеристиках водородного или гибридного двигателей. Возможно, что версия с водородным двигателем будет похожа на Mirai второго поколения. В конце концов, оба седана имеют одинаковые размеры и построены на архитектуре Toyota TNGA-L.