Volvo опубликовала тизер новейшего флагманского электрического внедорожника EX90, и рассказала, что он будет оснащён технологией двунаправленной зарядки, которая затем будет распространена на всю линейку Volvo EV. Она позволит владельцам электромобилей Volvo возвращать энергию обратно в сеть, заряжать другие автомобили и питать различные электрические устройства.
В условиях энергетического кризиса Volvo ищет способы сделать использование энергии дешевле и эффективнее. К 2030 году шведский автопроизводитель перейдет только на электромобили и, стремясь использовать всю избыточную энергию, хранящуюся в их батареях, Volvo предоставит возможность возвращать её обратно в сеть в пиковые часы.
Это означает, что при подключении к сети электромобиль Volvo сможет питать дом, электрические устройства во время кемпинга, заряжать другой электромобиль или электровелосипед, или просто отправлять энергию обратно в сеть, уменьшая нагрузку в часы пик. Кроме того, EX90 автоматически выбирает наиболее подходящее время для зарядки, обычно это ночные часы, когда стоимость и спрос на электроэнергию ниже.
Как стало известно журналу AUTO3N из заявления автопроизводителя, процессом зарядки можно будет полностью управлять через приложение Volvo Cars. Алгоритм функции интеллектуальной зарядки гарантирует, что зарядка и разрядка аккумулятора будут осуществляться в ограниченном режиме, сохраняя работоспособность аккумулятора и уменьшая его износ.
Volvo начнет предлагать функцию зарядки для отдельных рынков и постепенно расширит её использование там, где это необходимо. Помимо Volvo, двунаправленная зарядка предлагается всё большим количеством автопроизводителей.