* Статья содержит предварительные рендеры, которые не связаны с VW и не одобрены компанией.
Как уже сообщал журнал AUTO3N, VW Passat был снят с производства в Северной Америке в прошлом году, но для европейских покупателей бренд выпустит новое поколение популярной модели до конца 2023 года. Она будет предлагаться эксклюзивно в кузове универсал с электрифицированными силовыми агрегатами.
Несмотря на то, что внедорожники завоевали D-сегмент в Европе, вынудив большинство автопроизводителей прекратить выпуск своих седанов среднего размера, Volkswagen считает, что на Старом континенте ещё есть место для нового Passat. Он выпускается с 1973 года, поэтому девятое поколение имеет большое значение для автомобильного мира.
VW Group снизила затраты на исследования и разработку, объединив работу над двумя моделями — VW Passat и Skoda Superb. Первая будет поставляться только с кузовом Variant, а вторая сохранит кузовы Sedan и Combi. В Volkswagen, вероятно, считают, что полностью электрический седан ID.7 займёт место снятого с производства четырехдверного Passat в будущей линейке автопроизводителя.
Volkswagen известен тем, что не рискует, когда дело касается стиля, но это не должно стать проблемой для довольно консервативной целевой аудитории Passat. Ожидается, что колесная база нового автомобиля будет длиннее, чем у нынешнего поколения, это означает, что в салоне будет просторнее, багажник тоже будет больше, примерно 650 литров, и улучшатся пропорции.
Передняя часть нового Passat неизбежно получит некоторые конструктивные особенности моделей ID, в том числе современные светодиодные фары, соединенные с эмблемой VW тонкой решеткой с подсветкой. Бампер будет иметь широкое центральное отверстие, обеспечивающее достаточное охлаждение для двигателя, и два более высоких боковых воздухозаборника, как у моделей Skoda. Дизайнеры VW установили задние фары, похожие по форме на ID.4, горизонтально. Тонкий задний бампер освобождает место для большой двери багажника и более выраженного спойлера.
Центральным элементом интерьера нового VW Passat является отдельно стоящий сенсорный экран размером 15 дюймов, как в ID.7. В нижней части расположены элементы управления климат-контролем и громкостью, которые, скорее всего, будут подсвечиваться. Цифровая приборная панель намного больше, чем у электромобилей, и ожидается, что она будет иметь обновленную графику. Можно с уверенностью предположить, что Passat получит новейший пакет ADAS, включая возможности автономного вождения уровня 2+ или даже уровня 3.
Сообщается, что линейка будет включать бензиновые и дизельные двигатели с технологией мягкого гибрида, позволяющей соответствовать строгим нормам выбросов Евро-7. Passat также будет доступен с обновленной гибридной установкой с подключаемым модулем. Модель будет сочетать в себе недавно обновленный бензиновый двигатель 1.5 TSI Evo2 с электродвигателями мощностью до 268 л.с. (200 кВт / 272 л.с.). Эта цифра была официально подтверждена VW, наряду с целевым запасом хода только для электромобилей до 100 км между зарядками.
Ожидается, что Passat Variant 2023 года дебютирует где-то в ближайшие несколько месяцев вместе с Skoda Superb. Обе модели будут производиться в Братиславе, Словакия. После прекращения производства Ford Mondeo и Opel Insignia конкурентами VW Passat в сегменте D стали Peugeot 508, который в этом году также подвергнется фейслифтингу, а также модели премиум-класса начального уровня, такие как Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса.