В феврале BYD, крупнейший автопроизводитель Китая по объему продаж, обогнал Volkswagen, чья рыночная доля с тех пор продолжает снижаться. Борьба автогигантов за продажи на китайском рынке отражает более широкую тенденцию.
Как сообщает Bloomberg, во втором квартале BYD продала 595 300 подключаемых гибридов и электромобилей, увеличив общую долю рынка до 11,2%, согласно данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований. Для сравнения, VW продал в общей сложности 544 000 автомобилей, из которых только 23 433 были полностью электрическими.
Когда-то VW был крупнейшим автопроизводителем в Китае с большим отрывом, но теперь компания контролирует только около 10 процентов рынка. Хотя бренд по-прежнему остаётся вторым по продажам, его доля далека от тех 15 процентов, которые VW контролировал в период с 2008 по 2020 год.
По мере роста отечественных брендов, таких как BYD и Changan, судьба иностранных автопроизводителей в Китае изменилась. Одна из причин — обилие всё более привлекательных и доступных электромобилей местных автопроизводителей. Например, ранее в этом году BYD представила Seagull, хэтчбек с запасом хода около 306 км, который стоит 73 800 юаней (10 345 долларов США по текущему обменному курсу).
А вот VW и другие иностранные автопроизводители, наоборот, столкнулись с относительной нехваткой электромобилей в своих линейках. Даже Tesla, которая продает только электромобили, отстает от BYD как на рынке электромобилей, так и в целом.
Как стало известно журналу AUTO3N, продажи электрических и подключаемых гибридных автомобилей в Китае подскочили на 25% в июне до 736 000 единиц. Это означает, что электрифицированные автомобили составляют примерно две из каждых пяти машин, проданных на рынке.