Седан Audi A6 второго поколения под обозначением 4В2, выпускавшийся вплоть до 2004 года, покоряет в первую очередь богатством оснащения.
Система стабилизации движения ESP практически шла уже в базовой комплектации. Посетовать можно лишь на высокую корму, значительно ухудшающую обзорность назад.
Комфортный в целом салон разочарует среднего заднего пассажира, создавая ему дискомфорт слишком широким тоннелем пола.
Из дополнительного оборудования проблем следует ожидать от разрушающихся со временем трубок кондиционера. Больше никаких сюрпризов не предвидится.
На второе поколение А6 ставилось два типа двигателя V6 объёмом в 2400 см³, отличающиеся мощностными характеристиками.
Тридцатиклапанный силовой агрегат 2.4i с обозначением AGA выдаёт 165 л.с., а двигатель BDV, пришедший ему на смену в мае 2001 года, мощнее на 5 лошадиных сил. Сказать, какой из них лучше или хуже, нельзя. Оба мотора мощные благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения Bi-Vanos, надёжные и достаточно ремонтопригодные, если не брать в расчёт тесноту моторного отсека.
В качестве примера можно привести тот факт, что для замены ремня ГРМ на обоих двигателях придётся снимать не только радиаторы, но ещё и бампер с фарами. За одну лишь работу на сервисном центре возьмут не менее 300 у.е. Система впрыска Bosch Motronic надёжная и неприхотливая, чего не скажешь о системе смазки. В первую очередь это касается гидрокомпенсаторов, панически боящихся неправильного масла, которое должно безукоризненно соответствовать допуску VW 506.00. То же касается и катушек зажигания, не допускающих применения некачественных свечей.
После 40 тыс. км пробега начинают потеть маслом клапанные крышки, решить проблему помогает замена резиновых прокладок. Маслосъёмных колпачков хватает на 100 тыс. км эксплуатации, износ которых проявляется увеличением расхода масла на угар, достигающим до 0,5 л на 1000 км пробега. В системе охлаждения нельзя забывать о своевременной замене антифриза, иначе вероятность перегрева увеличивается в разы.
Охлаждающая жидкость, кстати, может уходить через потрескавшийся со временем пластиковый корпус расширительного бачка, что опять же является предпосылкой перегрева двигателя. Под постоянным контролем придётся держать и прокладку поддона, допускающую убыль масла из системы смазки.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач фирмы ZF с обозначением 4HP-18 сама по себе достаточно надёжная, но очень быстро выходит из строя при неправильной эксплуатации. В первую очередь это касается замены в ней жидкости ATF III с фильтром и прокладкой каждые 60 тыс. км пробега. Обходится эта процедура на фирменном сервисном центре не менее 200 у.е., но и на других СТО если и будет дешевле, то не более чем на 10 у.е.
В электрооборудовании А6 можно посетовать лишь на неудачное расположение датчика удара для боковой подушки безопасности. Немецкие конструкторы не смогли найти лучшего места, как разместить его на усилителе сиденья, где зимой постоянная влага и сырость. Отсюда и возникают проблемы. Этого же боятся и платы стеклоподъёмников. С периодическими отказами передних поворотников проще, в них попросту нарушаются контакты.
Рулевое управление автомобиля может досаждать только лишь текущими со временем шлангами гидроусилителя руля.
С тормозами дело обстоит сложнее по причине конструктивной недоработки электронного блока управления ABS. То, что его надёжность ставится под сомнение, ещё не самое неприятное. Гораздо хуже тот факт, что замена его предусмотрена только в сборе, а цена кусается. Остаётся только искать гаражных Кулибиных по восстановлению ЭБУ за приблизительно 100 у.е. Не отличается долговечностью и привод ручного тормоза.
Подвеску Audi A6 назвать беспроблемной можно с оговоркой на то, что это касается задней её части. В передней особенно до 2001 года под слишком частую замену попадали шаровые пальцы в стойках стабилизатора, а на российских автомобилях к тому же устанавливались слишком жёсткие амортизаторы. Для управляемости это хорошо, но комфорт ставится под сомнение. Ресурс передних нижних рычагов составляет не более 70 тыс. км пробега, но ещё хуже тот факт, что оригинальные рычаги идут только в сборе с сайлент-блоками, а это уже другая ценовая категория.
Из опыта эксплуатации можно порекомендовать неоригинальные рычаги TWR с более демократичной ценой: нижний прямой около 130 у.е. и нижний кривой в районе 100 у.е. Передних стоек хватает на 80 тыс. км, столько же отводится и рычагам задней подвески.
По коррозионной стойкости кузова Аudi всегда была в лидерах среди автопроизводителей, считают эксперты Auto3N. А6 не стала исключением благодаря наличию алюминиевых деталей, включая капот.
Радует и вместительный багажник ёмкостью в 551 л. Проблемы предвидятся в случае наличия кожи в отделке кузовных элементов, не отличающейся долговечностью. Вопрос решается заменой на новую или б/у в хорошем состоянии в районе 640 у.е. Если нет желания связываться с кожей, то можно заменить и на тканевую за 480 у.е. Из периодически повторяющихся неисправностей следует указать на слабые пластиковые направляющие привода стёкол, которые постепенно деформируются и со временем разрушаются. Проявляется этот дефект проблемным подъёмом стекла.
Цены на Audi A6 второго поколения с двигателем 2.4i на сегодняшний день колеблются в пределах от 4200 до 8000 у.е. в зависимости от года выпуска и технического состояния автомобиля.