Как только очередная модификация Opel Vectra с литерой В увидела свет в 1995 году в Великобритании, то сразу же нашла своих поклонников благодаря качественной сборке и высокому уровню безопасности.
Подтверждается этот уровень наличием 4-х надувных подушек безопасности, 2-х подголовников и антиблокировочного устройства.
Салон радует добротным интерьером, а также грамотно продуманной системой вентиляции и отопления. Однако несмотря на наличие раздельных задних сидений места сзади оказалось мало, к тому же раздражение вызывает досадливый скрип передних сидений при проезде неровностей. Обзорность ухудшают слишком широкие передние стойки.
Двигатель объёмом в 2000 куб. см и мощностью в 136 л.с. из серии Ecotec отличается низким содержанием вредных веществ в отработавших газах и неплохой долговечностью. Но хотя ресурс его и достигает 400 тыс. км пробега, однако после 250 тыс. придётся провести полную диагностику всех систем и механизмов. Дело в том, что этот силовой агрегат панически боится некачественного топлива, особенно его система рециркуляции отработавших газов. Плюс к этому от низкооктанового бензина типа Аи-92 может повести или вообще растрескаться выпускной коллектор, а клапан холостого хода периодически засоряется нагаром. Если чистка не поможет, то придётся его менять с проведением работы по установке дополнительного фильтра. К тому же на таком топливе снижается мощность и увеличивается расход до 8 л по трассе и до 12 л по городу.
Плановая замена моторного масла предусмотрена каждые 15 тыс. км пробега вместе со всеми фильтрами. Оригинальным является SAE 5w30 с допуском GM-LL-A-025, но вполне подойдёт и 10W-40 API SL ACEA A3, а летом можно вообще заливать без последствий 15W40 API SJ. По отзывам хозяев Opel Vectra B с двигателем 2.0i лучше всего использовать масляный и топливный фильтры фирмы Champion.
Но даже использование качественного топливного фильтра не отменяет рекомендуемой промывки форсунок инжектора после каждых 30 тыс. км пробега. Заодно стоит очистить от грязи радиатор системы охлаждения. Плохо то, что для этого придётся снимать передний бампер, иначе качественно эту процедуру не проведёшь.
Но самой главной технологической операцией стоит назвать замену ремня ГРМ с роликами и водяным насосом каждые 60 тыс. км эксплуатации, так как при его обрыве дорогостоящая замена головки блока цилиндров в сборе гарантирована. Вообще этот двигатель не отличается высокими мощностными характеристиками, да и масло любит покушать, расход которого достигает до 1 л на 1000 км пробега.
Основными проблемами в работе двигателя 2.0i большинство владельцев называют отказ в снижении оборотов коленвала при переключении передач и перебои в работе при крене автомобиля. Причинами повышенных оборотов при переключениях чаще всего являются неисправность потенциометра дроссельной заслонки или датчика холостого хода (так называемого шагового двигателя). Потенциометр можно проверить омметром самостоятельно, а вот исправность датчика ХХ самостоятельно определить вряд ли удастся. Если потенциометр и датчик окажутся исправными, то остаётся только вакуумный усилитель, точнее его мембрана. Проверяется она методом заглушения трубки, подходящей к вакууму, при котором и должен происходить сброс оборотов. Перебои в работе двигателя при крене автомобиля происходят чаще всего по причине неисправности самого топливного бака, который проверяется методом полного заполнения и проведения эксперимента на бордюрах или откосах обочин. Стоит проверить контакты и давление бензонасоса, а так же проводку возле гидроусилителя руля, которая пережимается при повороте рулевого колеса и коротит.
Электрооборудование Vectra B можно смело назвать надёжным, за исключением центрального замка и недолговечных приводов стеклоподъёмников с электрорегулировками зеркал. Даже свечи зажигания без проблем отрабатывают до 50 тыс. км эксплуатации. Иногда, правда, без причины загорается Check Engineer или начинает постоянно гореть сигнализатор неисправности подушки безопасности. Обычно это происходит по причине нарушения контакта в разъёме под сиденьем водителя. Больше в электрике проблем быть не должно, кроме жидкокристаллического экрана бортового компьютера, выгорающего практически наполовину за 4 года эксплуатации. Сделать в этом случае кроме его замены ничего нельзя. В механической трансмиссии самой надёжной и беспроблемной является пятиступенчатая коробка передач, но и она побаивается слишком больших перегрузок, при которых резко увеличивается износ всех узлов трансмиссии. Из-за этого часто разбивается втулка переключения передач и начинает течь сальник кулисы. Но если эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме, то проблем не будет, останется только менять масло в коробке каждые 100 тыс. км пробега. Даже сцепление выхаживает не менее 150 тыс. км эксплуатации.
Рулевое управление Vectra B хотя и обеспечивает отличную управляемость, однако не может похвастать беспроблемной эксплуатацией и долговечной работой узлов и механизмов. В первую очередь буквально через 30 тыс. км пробега придётся менять рулевые тяги из-за разбившихся шарниров в местах соединения с рулевой рейкой. Новая пара стоит в пределах $ 70, но за работу возьмут в полтора раза больше, так как для их замены приходится снимать подрамник двигателя.
Рулевые наконечники оказались более долговечными, их хватает на 50 тыс. км эксплуатации. А вот втулка рулевого механизма может застучать в любой момент, как и возникнуть течь сальников рулевой рейки и насоса ГУР. Здесь потребуется постоянный контроль.
Тормоза в отличие от рулевого абсолютно беспроблемные при замене каждые 4 года тормозной жидкости DOT 4 с номерами по каталогу 19 42 406 или 187 661. Передних тормозных колодок хватает на 30 тыс. км пробега.
Подвеска Vectra B в целом достаточно надёжная, вот только детали задней многорычажки не отличаются долговечностью, особенно при перегрузках. К тому же её сложность из-за оригинальных расходников, меняющихся только в сборе с рычагами и тягами, делают её ремонт дорогим удовольствием. Передняя подвеска в отличие от задней более долговечная, замена расходников в ней понадобится не раньше 100 тыс. км пробега, да и шаровые опоры в ней меняются отдельно от рычагов. Первыми выходят из строя втулки стабилизаторов, которых хватает на 40 тыс. км пробега.
Шаровые и верхние резиновые опоры амортизаторных стоек выдерживают до 90 тыс. км, но чтобы сэкономить на работе по их замене, можно дождаться окончания ресурса амортизаторов (это ещё 20 тыс. км) и поменять всё вместе. В ходовой самыми долговечными считаются задние ступичные подшипники, но плохо то, что они меняются только в сборе со ступицей, а это дополнительные финансовые потери.
Проблемы с кузовом возможны только на автомобилях до 1999 года выпуска, у которых коррозионная стойкость оказалась очень низкой. Оцинковывать его начали только со следующего года.
В остальном минусов нет, за исключением повышенного шума зеркал на высокой скорости, но это уже конструктивная недоработка, считают эксперты Auto3N.