О технических особенностях снятия и монтажа журналу AUTO3N рассказывает Владимир Решетников, технический эксперт бренда STARCO, эксперт портала CAR-PR. Устанавливает сцепление Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосерсвиса «Техно-Волга».
Работу начинаем с того, что откручиваем траверсу КПП и кардан, при этом следует обратить внимание на трансмиссионную стойку, которая удерживает КПП от её падения или от перекосов относительно двигателя. К сожалению, не в каждом автосервисе такая стойка имеется, в подавляющем большинстве автосервисов их не используют.
- КПП — это очень тяжелый агрегат, который вручную снимать и ставить очень тяжело. Мы просто-напросто можем погнуть первичный вал и повредить ступицу ведомого диска сцепления, если не удержим КПП в правильном положении.
- Еще одна сложность на Газели Некст – из-за расположения катализатора (сажевого фильтра) места для маневра, чтобы открутить КПП очень мало.
Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления. Демонтируем и снимаем сцепление
Перед установкой
- Прикладываем ведомый диск к нажимной плите корзины и проверяем по краям, чтобы он «не прыгал», а прижимался плотно, немного проворачиваем. В нашем случае всё отлично, сцепление должно работать идеально. В нашем случае всё отлично, сцепление должно работать идеально.
Далее очищаем и обезжириваем поверхности маховика и нажимной плиты
Следующий момент – перед установкой сцепления в обязательном порядке нужно провести замену подшипника первичного вала (или подшипника маховика)
Устанавливаем сцепление
Центруем ведомый диск с помощью первичного вала.
Начинаем прикручивать корзину сцепления
по схеме “звезда”. Болты разнесены по две штуки на 120 градусов и получается, что нужно прикручивать сначала на стороне одного луча, а заем на стороне другого луча. Другие болты — аналогично, также по схеме «звезда».
Закручиваем по 1,5-2 оборота за проход, делается это для того, чтобы корзина прикручивалась равномерно и чтобы не повредить диафрагменную пружину. Зачастую автомеханики, ради экономии
времени прикручивают корзину пневмоинструментом.
Это категорически нельзя делать!
Использование пневмоинструмента может привести к поломке корзины и невозможности сцепления нормально работать.
Категорически нельзя и прикручивать корзину «по кругу», это тоже часто встречающаяся ошибка. Теперь мы затягиваем болты крепления
корзины с помощью динамометрического ключа, усилие на этих болтах — 29-32Нм (2,9-3,2Кгс*м).
Еще одной обязательной процедурой при замене сцепления является смазка шлицов первичного вала ведомого диска высокотемпературной консистентной смазкой. В данном случае мы используем смазку производства SKF, которая фасуется в пакетики Starco. Эту операцию, к сожалению, выполняют далеко не все автомеханики. Смазка нужна для того, чтобы ведомый диск свободно перемещался по шлицам первичного вала без закусываний и без заеданий. Для облегчения взаимодействия сопрягаемых деталей мы обязательно смазываем вилку в пятнах контакта с выжимным подшипником, а также в зоне соприкосновения с опорой вилки (или «солдатиком», как её называют) и в зоне соприкосновения со штоком рабочего цилиндра сцепления.
Выжимной подшипник мы тоже смазываем, даже пластиковый, если внутри его есть насечки.
Далее, в обратной последовательности устанавливаем оставшиеся детали на место. При установке КПП снова, в обязательном порядке, используем трансмиссионную стойку.
В завершении стоит отметить, что на автомобиле до замены также стояло сцепление STARCO SPK28008/2D, и оно без нареканий отходило 120 тысяч км. Поэтому замена была не экстренной, а плановой.
Конкурентные преимущества сцепления STARCO SPK28008/2D для автомобиля «ГАЗель Некст». Двигатель Cummins 2.8
- Каждый владелец ГАЗели старается использовать свой автомобиль по максимуму, так как от этого зависит его доход. Поэтому многие пользуются возможностью увеличить мощность своей рабочей лошадки и чипировать двигатель. В результате — штатное сцепление быстро превращается в расходник с малым ресурсом. В результате такой эксплуатации сцепление быстро выходит из строя: разбалтывается ступица, ломается демпфер, горит и стирается фрикционная накладка, срезает заклепки, перегреваются прижимная плита и маховик. Штатное сцепление не рассчитано на такие экстремальные нагрузки. В компании STARCO учли все требования автовладельцев к сцеплению и разработали сцепление SPK28008/2D.В результате получился продукт с превосходными и надежными свойствами.
Ведомый диск:
- проработан демпфер холостого хода;
- увеличен фланец ступицы;
- двойные пружины основного демпфера позволяют выдерживать нагрузку свыше 600 Нм;
- накладка с высоким содержанием меди обеспечивает теплоотвод до 350°С.
Нажимной диск:
- корзина сцепления обладает идеальной геометрией и выполнена из высококачественных материалов;
- специально рассчитанное увеличение момента до 770Нм при износе в 50%;
- профессиональная закалка диафрагменной пружины для попадания в узкий диапазон оптимальных значений твердости стали
- высокоточное проектирование диафрагменной пружины обеспечивает баланс между мягким выжимом и мощным прижимом;
- по весу корзина соответствует оригинальной спецификации, ведь чем массивнее плита, тем лучше теплоотвод, тем выше выносливость сцепления.
Муфта сцепления:
- самоцентрирующаяся конструкция;
- подшипник 6го класса точности;
- корпус из первичного полиамида РА66, армированного стекловолокном высшего качества;
- корейская смазка LUBCHEM.
Ссылка на обзор линейки сцеплений – https://youtu.be/Tb9zGVWuRvQ
Текст и фото – Марина Белоглядова
Спасибо, надежное сцепление для Газели – это крайне важно, когда работал в перевозках, то если сцепление выхаживало 120-150 тысяч, это уже считалось круто.