«Как показал опрос, женщины более ответственно относятся к состоянию своего автомобиля и более прагматично подходят в трате денег. Мужчины зачастую покупают неизвестные технические жидкости в «полторашках», не сертифицированные запчасти, что в итоге приводит к повторному, а следовательно, дорогостоящему ремонту. Женщины же считают деньги не только в моменте, но и с заделом на будущее, чтобы избежать незапланированных трат на дорогостоящий ремонт. Все технические жидкости, как и запасные части, они покупают сразу в автосервисе. С одной стороны, это ненамного увеличивает средний чек, с другой экономит довольно крупную сумму денег, избежав аварийного посещения автосервиса», — прокомментировала исследование директор по маркетингу международной сети автосервисов Fit Service Екатерина Горнаева.
Также, как показало исследование, в России возраст эксплуатируемых автомобилей продолжает расти, что логично приводит к большим финансовым затратам на их ремонт. Так затраты на авто в возрасте 9-12 лет составили 12 545 рублей (+12%), а 12-15 лет — 12 669 рублей (+15,3%).
Более того, совокупность всех факторов привели к тому, что в 2021 году самый большой показатель за всю историю страны движущегося парка автомобилей — 35,5 миллионов машин. Из них 62% — это автомобили в возрасте 6-15 лет.
Примечательный момент исследования — показатель удовлетворенности клиентов автосервисами среди разных стран (NPS). Самый высокий уровень у российских автомобилистов — 55. За ним следуют Германия — 54 и США — 43. Самым низкий уровень NPS среди китайских автолюбителей — 19.
При этом, впервые среди российских владельцев автомобилей снизился уровень удовлетворенности официальными дилерами с 56 до 53 и повысился уровень NPS независимых сетевых сервисов с 53 до 55. Учитывая, что три года назад ситуация была абсолютно противоположной — больше всего доверяли дилерам, а меньше всего сетевым сервисам.
На фоне снижающегося уровня покупательской способности было выявлено, что количество людей собирающихся экономить на обслуживании автомобиля выросло с 32% до 39% с сентября 2020 по март 2021 года соответственно. Подавляющее большинство респондентов (65%) собираются экономить на тюнинге и аксессуарах, 35% планируют экономить на шинах и дисках и 28% готовы закрыть глаза на кузовные проблемы. При этом 91% опрошенных не собираются экономить на техническом обслуживании, а 93% не будут экономить на ремонте.
Средний чек рассчитан по ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка на одного пользователя. Это один из наиболее важных показателей работы автосервиса. Например, два заезда одного и того же клиента, один акционный со стоимостью 1 рубль, а второй на 3 000 рублей, дадут средний чек на 1 500 рублей, а потраченная одним клиентом сумма составляет 3001 рубль.
NPS (Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам. Является одним из главных индексов измерения клиентской лояльности.