Женщины тратят больше мужчин - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд
автожурналист
автожурналист, автоэксперт

Женщины тратят больше мужчин

Как показало исследование сети автосервисов Fit Service, женщины в среднем тратят на 10,38% больше на обслуживание автомобиля, чем мужчины. Международная сеть автосервисов Fit Service совместно с Gruzdev-Analyze провели аналитическое исследование в ходе которого выяснили, что в период пандемии с марта 2020 по март 2021 года в среднем женщины потратили на обслуживание автомобиля 13 915 рублей, а мужчины 12 471 рубль. Разница в среднем чеке* между мужчинами и женщинами составила 10,38%, хотя в допандемийный год эта разница составляла не более 0,51% — 11 122 рубля (мужчины) и 11 179 рублей (женщины).

«Как показал опрос, женщины более ответственно относятся к состоянию своего автомобиля и более прагматично подходят в трате денег. Мужчины зачастую покупают неизвестные технические жидкости в «полторашках», не сертифицированные запчасти, что в итоге приводит к повторному, а следовательно, дорогостоящему ремонту. Женщины же считают деньги не только в моменте, но и с заделом на будущее, чтобы избежать незапланированных трат на дорогостоящий ремонт. Все технические жидкости, как и запасные части, они покупают сразу в автосервисе. С одной стороны, это ненамного увеличивает средний чек, с другой экономит довольно крупную сумму денег, избежав аварийного посещения автосервиса», — прокомментировала исследование директор по маркетингу международной сети автосервисов Fit Service Екатерина Горнаева.

Также, как показало исследование, в России возраст эксплуатируемых автомобилей продолжает расти, что логично приводит к большим финансовым затратам на их ремонт. Так затраты на авто в возрасте 9-12 лет составили 12 545 рублей (+12%), а 12-15 лет — 12 669 рублей (+15,3%).

Более того, совокупность всех факторов привели к тому, что в 2021 году самый большой показатель за всю историю страны движущегося парка автомобилей — 35,5 миллионов машин. Из них 62% — это автомобили в возрасте 6-15 лет.

Примечательный момент исследования — показатель удовлетворенности клиентов автосервисами среди разных стран (NPS). Самый высокий уровень у российских автомобилистов — 55. За ним следуют Германия — 54 и США — 43. Самым низкий уровень NPS среди китайских автолюбителей — 19.

При этом, впервые среди российских владельцев автомобилей снизился уровень удовлетворенности официальными дилерами с 56 до 53 и повысился уровень NPS независимых сетевых сервисов с 53 до 55. Учитывая, что три года назад ситуация была абсолютно противоположной — больше всего доверяли дилерам, а меньше всего сетевым сервисам.

На фоне снижающегося уровня покупательской способности было выявлено, что количество людей собирающихся экономить на обслуживании автомобиля выросло с 32% до 39% с сентября 2020 по март 2021 года соответственно. Подавляющее большинство респондентов (65%) собираются экономить на тюнинге и аксессуарах, 35% планируют экономить на шинах и дисках и 28% готовы закрыть глаза на кузовные проблемы. При этом 91% опрошенных не собираются экономить на техническом обслуживании, а 93% не будут экономить на ремонте.

Средний чек рассчитан по ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка на одного пользователя. Это один из наиболее важных показателей работы автосервиса. Например, два заезда одного и того же клиента, один акционный со стоимостью 1 рубль, а второй на 3 000 рублей, дадут средний чек на 1 500 рублей, а потраченная одним клиентом сумма составляет 3001 рубль.

NPS (Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам. Является одним из главных индексов измерения клиентской лояльности.

Электронный журнал Авто3н
Комментарии