ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 год.
Как уже сообщал журнал AUTO3N, первый экземпляр вишнёвого цвета был собран в конце 1976 года в подарок ко дню рождения Леонида Брежнева. Всего было изготовлено 1114 автомобилей этой модели.
Длина | 6114 мм |
---|---|
Ширина | 2020 мм |
Высота | 1525 мм |
Клиренс | 180 мм |
Колёсная база | 3450 мм |
Колея задняя | 1580 мм |
Колея передняя | 1580 мм |
Масса | собственная — 2 605 кг полная — 3 165 кг |
По мнению автожурналиста Алексея Шамарина, “…Х-образная рама была “позаимствована” у американцев, в частности, у Cadillac. И двигатель V8 с АКП как бы тоже намекает.
Кстати, про мотор: на ГАЗ, не мудрствуя лукаво, решили доработать двигатель с ГАЗ-13, который, как мы помним, был объемом 5,5 литра и нёс в своем железном чреве 195 бодрых коней.
Движок доработали, поставив сдвоенные карбюраторы, настроив ГРМ и установив новые коллекторы, и на выходе получили уже 220 (222) “лошади”. Двигатель ГАЗ-14
Также изменения затронули тормоза и подвеску. В результате – такой вот “диван” на колесах – сравнительно динамичный (15 сек до ста и 175 км/ч – немного, но это же авто не для гонок), очень уютный и комфортный, солидный и большой…”
Но в 1988 году Михаил Горбачев отдал приказ об остановке производства ГАЗ-14 “Чайка”, а также о полном уничтожении документации и промышленного оборудования для легендарного автомобиля.