Автомасла выросли в цене - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автомасла выросли в цене

Эксперты предупредили о дальнейшем росте цен на автомасла. В 2022 году ходовые марки масел стали стоить дороже на 72%. Топовые продукты выросли в цене ещё больше – на 82%. Об этом свидетельствуют данные B2X Consulting. Главными катализаторам роста цен стали западные санкции, сокращение конкуренции на рынке и повышенный спрос со стороны потребителей. В продаже растёт доля числа контрафактных масел.

Санкции и уход популярных брендов. Еще весной 2022 года под запрет со стороны Европы попал экспорт ряда категорий моторных масел. Под запрет попали и поставки в Россию из Европы присадок, позволяющих местным производителям делать масла для современных автомобилей, включая иномарки. В итоге, если в 2021 году самой продаваемой маркой масла в России была Shell, то в 2022 году в лидеры вышел Lukoil, а в топ-10 впервые вошли такие бренды, как Rolf, Sintec и две марки от «Газпром нефти»: Gazpromneft и G-Energy.

Нужный расходник подорожал на 20–80%. С 18 февраля 2022 года по конец января 2023 года четырехлитровая канистра ходового масла 5W 40 класса SN по API подорожала на 72% и теперь стоит в среднем 4230 руб. против 2456 руб. годом ранее. Еще сильнее подорожало масло 5W 30 категории C3 по ACEA. Средняя цена на канистру такого масла с февраля 2022 года по конец января 2023 года увеличилась на 82%, с 2560 до 4816 руб. Цены при этом росли неравномерно. Более всего подорожали импортные масла: к осени 2022 года цена канистры 5W 40 категории SN превысила 6 тыс. руб. Отечественные аналоги поначалу дорожали не так сильно, но летом прошлого года рост их цен ускорился. Только с июня по сентябрь стоимость канистры отечественного масла для современных двигателей выросла на 20%, хотя импортные аналоги в этот период уже не дорожали.

Дефицит и контрафакт. Источник Autonews на рынке подтверждает, что ввоз масел ушедших марок по параллельному импорту продолжается, но новые санкции могут его затруднить. Как ожидает источник, европейские чиновники будут обращать внимание на избыточные поставки в третьи страны, через которые осуществляется параллельный импорт. В Европе сейчас как раз обсуждается введение уголовной ответственности за обход санкций против России. По словам эксперта, в России давно существуют производители фирменной упаковки для брендированных масел, и преступники просто заливают в эти канистры и банки масла более дешевых категорий.

Что будет с ценами и есть ли смысл в закупке впрок. До сих пор в магазинах можно встретить автомобильные масла ушедших марок. Это остатки старых запасов, а также продукция, ввезенная по параллельному импорту. Цены выросли, но острого дефицита пока не наблюдается. В таких условиях логичным, по словам экспертов, выглядит переход на масла отечественных брендов. Тем более что российские производители уже нашли поставщиков необходимых присадок в азиатских странах. Однако именно такие масла в 2023 году могут подорожать.

К тотальному дефициту масел введённые Западом санкции пока не привели, поскольку поставку продолжили компании второго эшелона. Также налажены каналы ввоза масел через так называемые прокси-страны – по «серой» схеме. В перечень входят, в частности Shell, Total, ExxonMobil и Texaco.

Директор B2X Consalting Ольга Полтавская заверила, что поставки недостающих компонентов для производства масел в России также налажены. Они приобрели системный характер ещё в конце 2022 года. При этом произошло изменение рынка: если прежде самой продаваемой маркой масла в России была Shell, то теперь ей стал Lukoil. В топ-10 брендов вошли Rolf, Sintec, Gazpromneft и G-Energy.

Источник- B2X Consalting

Автор публикации

не в сети 3 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии