Слабые места OPEL ANTARA - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Слабые места OPEL ANTARA

Назвать всемирным бестселлером, появившийся в конце 2006 года новый кроссовер от Opel, было бы неправдой. Крепкий, неплохо сбитый «середнячок», не лишённый своих плюсов и минусов, стабильно продаётся по сей день. Но назвать его производство значительным, делающим существенную долю в бюджете GM, не получится. Даже его «родственник», Chevrolet Captiva, в странах постсоветского пространства снискал куда большую популярность.

Какие же известные, характерные болячки Опель Антара заставляют будущих владельцев усомниться в правильности своего приобретения? Журнал Auto3N попробует это выяснить.

Кузов

Несмотря на лишь частичную оцинковку, даже в крупных городах с их зимней эксплуатацией, «пескоструем» и активными реагентами, Антары первых лет выпуска не ржавеют. Но только – при регулярной антикоррозийной обработке.

«Зализанность» форм, крупные передние фары, угол наклона переднего стекла – не лучшее для кроссовера, эксплуатируемого в нашей стране. Уже через год небольшие царапины и маленькие сколы покрывают всю переднюю часть машины. Причём, устранить это обычной полировкой не всегда получается.

Огромный передний свес, который хоть и прикрывает неокрашенная «губа», стал притчей во языцех: автомобиль не раз лишался переднего бампера с противотуманными фонарями, просто взобравшись на высокий бордюр, не говоря уже о глубокой колее, яме или открытом канализационном люке.

Силовая установка

За годы производства под капотом автомобиля перебывали рядные четырёхцилиндровые бензиновый и дизельный моторы, объёмом 2,4 и 2,2 литра соответственно, и трёхлитровый бензиновый V6. При этом какой-то один из них назвать для Опель Антара слабым местом или, наоборот, выявить явного лидера, не получится. Поэтому кроме состояния приводных цепей, а также их натяжителей, ничто не потребует повышенного внимания. При своевременной замене масла и расходников мотор прослужит вам очень долго.

КПП и привод

Абсолютно все КПП, устанавливаемые на Опель Антара, требовательны не только к своевременной замене масла, но и к его качеству. Поэтому экономить на этом – себе дороже: внеплановый ремонт может вылиться в кругленькую сумму.

Система полного привода (задний мост подключаемый) также, никаких проблем не доставляет. Но автомобиль – исключительно городской, на бездорожье он откровенно «скисает», а механизмы 4х4 изнашиваются интенсивней.

Подвеска

Полностью независимая – бесспорный плюс для эксплуатации и управляемости. Однако надёжность её вызывает нарекания:

• на «гребёнке» или «волнах» машина опасно раскачивается, а водитель вынужден значительно снижать скорость, чтобы погасить эти колебания;

• ходы – откровенно малы: вывесить колесо даже на просёлочной дороге проще простого;

• немалая цена эластичных расходников, которые нередко не выхаживают 20.000 пробега;

• наконец, стоимость разборки и замены узлов передней подвески. Немало мастеров объясняют это сложностью конструкции элементов оси, а также ограниченностью пространства, куда она установлена. Поэтому многие владельцы выполняют подобные работы самостоятельно.

Тормоза

Неплохие диски на всех колёсах, причём передние – вентилируемые, увеличенного размера. Не доставляют хлопот ни они, ни суппорта, ни электроника. Единственное, что отмечают некоторые владельцы – повышенный износ на версии с мотором 3,2 на передней оси. Но это – стиль вождения таких водителей, а также «плата» за массу силового агрегата.

Электрика и электроника

Напротив, надёжность этих систем не вызывает нареканий. Единственное исключение – Опель Антара 3.0 v6. Но болячки вызваны не исполнением, а количеством систем, которые при попадании влаги могут начать конфликтовать. Причём простая просушка даёт лишь временный результат: разъёмы придётся чистить, а затем герметизировать. Поэтому без частичной разборки салона тут не обойтись.

Салон

Опель Антара – это упрошенная (читай – удешевлённая) версия Шевроле Каптива. Но такая экономия пошла на пользу автомобилю только в одном: она лишилась третьего ряда сидений, став гораздо легче. Во всём остальном – откровенный минус:

• бюджетные материалы в отделке;

• откровенно «голая» начальная комплектация;

• низкая шумоизоляция (при рестайлинге производитель это учёл);

• не самые удобные сиденья с откровенно недостаточной регулировкой;

• неодинаковая работа кондиционера для передних и задних кресел.

Всё это сказывается при длительной эксплуатации авто. Кроме того, в салоне потеют задние стёкла, но только в сильно дождливую погоду при значительных перепадах температур. Хотя интенсивная работа климатической установки в течении всего нескольких минут не оставляет от влажности и следа, а в салоне снова становится уютно.

Наконец, ко всем Опелям Антара есть одна существенная претензия: периодичность выполнения регламентных работ – каждые полгода. Поэтому немало владельцев пренебрегают этим предписанием производителя, о чём потом сильно сожалеют. Стоимость ремонта этого автомобиля с заменой узлов или агрегатов никогда не была бюджетной.

А вот существенны эти недостатки Опель Антара, делая приобретение необдуманной тратой денег, или все они меркнут на общем фоне плюсов и преимуществ этого автомобиля, каждый решит для себя сам.

Автор публикации

не в сети 16 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2412Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии