Оксана Демченко ведет репортаж в режиме он-лайн…
Журнал AUTO3N напоминает, что “Оперативка Автостат” – это от слова «оперативно» – то есть свежие данные в динамике и сразу)).
Сегодня прошла оперативка по авто с пробегом через 2 недели после такой же первой, но по новым авто… Впрочем, есть ли сейчас смысл делить, если пробег стал основой всего рынка?
Сергей Удалов – первый спикер
Рынок пробега более инертен и «сглажен» по динамике, чем рынок новых. Так было и есть. Но специфики свежей много.
С марта началось: -11% к марту прошлого, – 36% апр, -30% май, -32% июнь и суммарно полугодие -22% = то есть гораздо лучше рынка новых!!
Авто на рынке пробега продолжают оборачиваться достаточно живо
Рынок авто до 7 лет – резерв замены новых И тут видим уже 5 лет стабильное сокращение доли ы рынке и сейчас порядка 20% / тренд наметился и усилился в пандемию, когда первые владельцы (и вторые) стали придерживать свои авто и не менять их
Вообще же таких перерегистраций было порядка 440 тыс за полгода Лёгкий комтранс за полгода: -17,5% или 168 тыс шт // грузовые: -27% и 92 тыс в штуках – даже чуть хуже легковых…
Снова к легковым
Масс-сегмент – 22% те точно в средних / премиум чуть выше планки те -17,8%… хотя лучше ли это – таких свежих авто по сути не остается в рынке
Марочная структура почти традиционна: Лад, Тойта, хенде, Ниссан, Киа. И эта структура создана самим парком и уже почти не зависит от свежих продаж, зато во много видим связку с каналами поставки в страну в том числе праворульно из Японии
Из интересного: рост доли китайцев в новых и начало активного оборота в пробеге.
В новых свежая цифра по доле 20%, много. И тут ползут по лестнице в топ-20 вверх.
Премиалка – видим один + в долях, Тесла, это ввезённые в 2021 авто до отказа от льготных пошлин.
Пробег у дилеров – тема в постоянном мониторинге. Сегмент развивался активно до пандемии, когда вводились марки сертифицированных пробежных авто и улучшался тейд-ин // 2021 было 14% продаж в дилерском сегменте и это 381 тыс и рост к 2022 на 21%… и сейчас все иначе.
Нет поддержки автопроизводителей. Нет стимуляции трейд-ин для продажи новых.
Доля упала на -43% к 2021 и 216 тыс в штуках прокручено через дилеров
Сергей Целиков: у дилеров падение вдвое сильнее рынка,: если смотреть по цифрам. Это «резануло» – вроде все дилеры говорят о своем спасительном круге в виде пробежных авто… и все же похоже так и есть, дилерам крайне сложно пополнить сток не через трейд-ин, дилеры не умеют работать с выкупом с улицы, ситуацию ухудшили панические покупки в марте-апреле на пике курса и цен.
Так что не сработал спасательной круг. Кто умел плавать – тот выплыл, вот так получилось.
И тут важно аккуратно оперировать цифрами, база очень влияет на выводы, к 2021 одна динамика и один тренд, к 2020 или 2019 может быть обратная и иные выводы, сохраняет хладнокровие и мыслим, а не ахаем
Теперь о сертифицированных авто у дилера +33% было 21 к 2020 и 22 к 21 -34% к прошлому и – 12 к позапрошлому – такте вот большое падение цены. +169% к 2014 году у пробега и +255% в новых!
Ужасающей динамика стала в 2019 году. Причем новые взлетали бешено, пробег был более сглаженный по росту.
В январе казалось, что цены будут расти и дальше, вопрос в динамике… Но март показал новую картинку вообще. Паника – кто-то поспешил брать, кто-то отложил покупку, и таких стало больше… гораздо больше.
Цены пошли вниз. Видим ничтожный трафик в салонах новых авто. В пробеге цены ушли вверх в мате и постепенно стали снижаться, без обрушения. Плавно так. Продажи формируются тем, что люди продают авто, когда им нужны деньги – это стал значимый фактор. Общее состояние переменно-волновое)))
Сергей Целиков вклинивается с комментарием
Слайды по средним ценам авто (конкретные модели) за 3 года. В 2019 году и сейчас – бюджет на трехлетку вырост для клиента втрое. Автомобиль стал хорошей инвестицией, несмотря на рост пробега цена выше чем была при покупке. Лучше акций и вкладов… Рост более 100% по ряду моделей.
Цены на авто сейчас неадекватны, если перевести в валюту и сравнить с иными рынками – просто нельзя сравнивать… Сейчас готовится от Автостат новый продукт – остаточная стоимость (фактическая) и прогноз стоимости. Имея хороший опыт на рынке новых можно и нужно сейчас перенести этот опыт на пробежный рынок. На первом этапе будет эксель, далее калькулятор с веб-доступом
Рынок кредитования
АВТОСТАТ мониторит 20 банков, а это 80% рынка автокредитов. Сейчас кредитов на автто с пробегом втрое больше, чем на новые. И это сейчас выше данных прошлого года в штуках (+0%, почти в паритете) и рублях (+31%).
Прогноз – Оценка рынка пробега 2022 4,6 млн и -23% к прошлому году.
Роман Богодяров, Авто.ру
Говорим не про прямой спрос и прямые сделки (хотя с учетом перекупов – кривые, вон и Гаджи подключился и говорит что перепродаж гораздо больше)
Здесь речь об интересе – намерении искать, смотреть и выбирать
Было падение интереса весной, а сейчас в этой сфере восстановление.
Маржа. «Серединка» рынка в худшем положении. А вот бюджет и премиум вполне хороши в сравнении с 2021 (данные приходят от дилеров – закуп, продажа – статистика поступает)
Где теряется маржа в продаже – кейсы (снова на данных дилеров)
Смотрели ВИН-номера которые снова появляются в продаже за 30 дней после сделки.
Кейс в регионе – 60 авто дилера снова в продаже у частных лиц // слайд есть // оценка упущенного сделана с учетом проблемных авто (состояние, скрутка пробега и т.п.)
Кейс в Мск – снова на рынке 452 авто по взятому в пример дилеру / из них 136 авто «вкусные» – свежие, в хорошем состоянии – и были они повторно проданы быстро, в течение 30-40 дней. Упущенная прибыль велика…
Далее на конференции прошло было обсуждение – а что, авто у дилера дешевле? Эксперты пришли к выводу что нет, говорим лишь о части стока, и относительно малой – но есть и она, есть потенциал роста доходности для коллег-дилеров…