Авторынок России. Итоги 2020 года. - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Авторынок России. Итоги 2020 года.

14 января 2021 года Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса провел ежегодную пресс-конференцию "Итоги 2020", которая впервые прошла в онлайн-формате.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2019-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, Porsche Russland Томас Штэртцель представил СМИ результаты продаж и озвучил свой прогноз на 2021 год:

«Предновогодняя гонка в сентябре-ноябре, показывавшая положительную динамику продаж, завершилась ниже ожиданий: в декабре 2020 г. продажи новых автомобилей снизились на 2,1% по сравнению с декабрем 2019 года. Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса. В 2020 году продано 1 598 825 легковых и легких коммерческих автомобилей, что немного превышает недавний прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ, но все же на 9,1% ниже результатов предыдущего года.

Мы не ожидаем каких-либо значительных изменений в 2021 году: рост рынка составит 2,1%, т. е. мы ожидаем, что будет продано всего на 33 000 больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1 632 000 транспортных средств».

К сожалению, российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (продажи отечественных машин упали на 5% по сравнению с результатом 2019 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2020-го потеряли 11% и 5% соответственно.

Шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая показала 7% рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Все остальные марки показали отрицательный результат.

Из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса продемонстрировала марка Mitsubishi (минус 30%).

Победителями рейтинга снова стали Лада Гранта (продано 126 тысяч машин) и Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году были проданы скромным количеством в 88 тысяч экземпляров. Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta (73 тыс. экз.), и модель продолжает набирать популярность на российском рынке.

Полный отчет АЕБ по маркам и моделям – можно скачать в приколотом к материалу файле.

Автор публикации

не в сети 3 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 168Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Скачать
Комментарии