В июне 2022 года продажи новых легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и пикапов в России сократились на 75,5% и составили 38 083 ед. Как уже сообщал журнал AUTO3N, всего с начала года было реализовано 391 979 ед. техники, что на 53,5% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.*
Итоги производства по отдельным видам АТС:
Итоги продаж по отдельным видам АТС:
• Легковые автомобили: июнь 2022 года – 32 824 ед. (-77%), январь-июнь 2022 года – 350 184 ед. (-54,9%).
Из них электромобили: июнь 2022 года – 159 ед. (3,9%), январь-июнь 2022 года – 1 188 ед. (47,8%).
• Легкие коммерческие автомобили, включая грузовые автомобили категории N1 и автобусы категории M2: июнь 2022 года – 4 754 ед. (-60,2%), январь-июнь 2022 года – 38 174 ед. (-39,8%).
• Пикапы: июнь 2022 года – 505 ед. (-49,5%), январь-июнь 2022 года – 3 621 ед. (-20,3%).
*(без учета продаж силовым и дипломатическим структурам в РФ)
Комментарий Александра Ковригина, заместителя генерального директора «АСМ-холдинг»:
«Продажи легковых автомобилей в июне 2022 года на рынке России значительно упали, на 77%, а по итогам первого полугодия мы зафиксировали спад рынка на 54,9% в сравнении с результатами аналогичного периода прошлого года. По нашим оценкам продажи будут падать до сентября 2022 года, после чего наступит период стабилизации, который обеспечит рост продаж автомобилей китайских производителей. По итогам года авторынок может показать 60-процентное снижение продаж, учитывая, что многие иностранные автопроизводители приостановили выпуск автомобилей в России.
В июне мы видим спад продаж новых пикапов на 49,5%, а за шесть месяцев 2022 года рынок пикапов снизился на 20,3%.
В сегменте легких коммерческих автомобилей в июне количество проданных машин сократилось на 60,2%, а с начала года и по июнь включительно – на 39,8%. По итогам текущего года мы прогнозируем спад рынка легких коммерческих автомобилей не более чем на 35% в годовом сравнении.
Такие годовые прогнозы достижимы при условии, что Правительством РФ будут выполняться предложения, представленные «АСМ-холдинг» и другими компаниями, направленные на стабилизацию работы российского автопрома в условиях беспрецедентных зарубежных санкций».
Подскажите, где я могу найти больше информации по этому вопросу?
На сайтах АСМ-Холдинга, АА “Автостат”, “Автостат-Инфо”