Хотите свой автобренд? В 21 веке создать его может каждый! - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Хотите свой автобренд? В 21 веке создать его может каждый!

Мир автомобилей вообще-то совсем молод. Как в 1886 году господин Бенц оформил патент на первый серийный трехколесник, так оно и покатилось… От малых мастерских, где буквально каждый, с минимальными вложениями, мог начать дело и преуспеть, до мировых корпораций и глобальных платформ, на базе которых работают многие бренды.

Совсем недавно казалось: автомир – стабильная «планета», ее бурная молодость в прошлом, ее «материки» изучены и нанесены на карту, у каждого есть имя, место в рейтинге размеров и престижа…

И, если вы желаете открыть затерянный остров, чтобы стать его гордым владельцем, то ваше владение уж всяко окажется по размеру и престижу чем-то вроде Тонго или Самоа… Слышали о таких странах-островах? Ну-ну…

И вдруг случилась Тесла.

Бедные географы от экономики и маркетинга! Это явление они и прежде, и теперь никак не могут определить в смысле размера, значимости и стабильности.Зато у глупого вопроса (последние лет пятьдесят он и был глупым, число брендов в основном сокращалось при слиянии и поглощении) о том, можно ли создать «свой» автобренд, появился приятный ответ – да! Но это вы и так знаете. Гораздо интересное конкретные вопросы: кто поможет вам создать его, где искать готовые решения? Ваши главные помощники, а вернее, партнеры – это глобальные поставщики уровня Т1 (высшего из возможных) на конвейеры нынешних автобрендов. Еще раз, хотя уже было сказано: мир изменился. Эти слова не только об электрификации, автономности, новой мобильности и зелёных технологиях. Перемены глубоки в системе организации производства, в инженерной составляющей, в идеологии эффективности и сокращении всего – финансов, сроков, рабочей силы, материалов,расхода топлива.Именно бережливость, порою вынужденная, привела к тому, что автобренды стали «точкой сборки», а многие технологии и ноу-хау полностью перешли в ведение партнеров и поставщиков. Причем не партнеров конкретных брендов, а сборщиков глобальных платформ, единых для большинства брендов – тех самых Т1.Давайте разберемся дальше на примере как раз такого поставщика высшего уровня, который создает готовые решения.

В 2015 году концерн ZF отметил вековой юбилей. Сто лет! Это – путь от производства малых партий деталей – через развитие своей инженерии и аккумулирование готовых брендов с их производствами и технологиями – к уровню глобального эксперта, который создает и передает автобрендам готовые «тележки».

Добавь в них двигатель, надень на них кузов – и автомобиль готов. Это не поставка деталей, как было сто лет назад. Это не поставка узлов в сборе, как было полвека назад.Это даже не поставка агрегатов и систем, как было в начале 21 века. Это комплекс, «все в одном» – «железо», технологии, ноу-хау, настройка под требования заказчика, пакет своих IT-решений (отчасти выведенных в независимые стартапы) и его интеграция с программной средой бренда.И даже больше.В 2015 году указанный концерн – кстати, поэтому он и приведен тут в пример – на своем юбилейном дне технологий в Германии для мировой прессы выкатил на полигон… автомобиль ZF!

Поскольку задача была не в том, чтобы довести модель до серии, над дизайном кузова не заморачивались. Взяли типовой серийник, годный под определение «европейский городской автомобиль»: пять дверей, однообъемный компактный салон, короткий капот, очень большой вырез колесных арок – это важно, об этом далее. Указанным требованиям отвечал кузов модели «Сплэш» – собственно, его(почти без изменений) несложно опознать на фото.Увлекся юбилейным автомобилестроением концерн ZF по причине занятной и ничуть не пафосной: чтобы показать весь набор технологий и ноу-хау, не привязываясь к отдельному бренду и не попадая под ограничения, которые есть практически во всех взаимных соглашениях и порой они категоричны, строги и даже жестоки.

ZF-мобиль (назову его так) уже в 2015 году умел много интересного и вдохновляюще нового: парковался сам, пока некурящий немецкий водитель гулял рядом и любовался газоном; успешно помещался на проковке – нельзя не повторить этого момента – в ничтожных зазор, менее чем на полметра превышающий длину самого авто, потому что выворачивал передние колеса на угол близкий к 80 градусам, подруливал задними колесами и втискивался в зазор фактически двигаясь боком; запоминал трассу, по которой однажды проехал, чтобы затем самостоятельно и творчески повторить путь, оптимизируя траекторию и скорость, пока трезвый немецкий водитель читает лекцию пассажирам, сложив руки на груди/

А ещё – общался с коллегами (автомобилями) по дорожному движению, делился с ними лайфхаками – как он прошел маршрут, на какой скорости поворот был безопасен, где на дороге ямы, ограничения, ремонты и не скользко ли после дождя;сообщал цифровому городу (которого пока еще полноценно нет нигде, вот разве на полигоне) целый ряд важных параметров; постоянно себя мониторил на предмет исправности и общался с автосервисами (которые тогда тоже не умели принять заявки железного клиента) по поводу экстренных и плановых ремонтов и ТО.

Он был – полноценный ZF-мобиль, готовый в серию. И он вызывал восторг: юркий, умный, услужливый, под крышу заполненный инновациями… при этом – всего лишь юбилейный концепт одного глобального концерна. Самодостаточный: со своими собственными шасси, подвеской, тормозами, рулевым, системой привода и программным обеспечением.

Как говорится, берите и запускайте в производство, поменяв кузов. Ну, как только договоритесь с концерном.

И вот свеженькое, о разработках концерна ZF за последующие шесть лет:

– полностью автономные мотороллеры (проект проходит обкатку в городах Германии), которые сопровождают почтальонов и доставщиков, знают адреса и ведут учет (видеографирование в том числе) выдачи заказов;

– фирменная система автономной работы транспорта на закрытых территориях(допустим, водитель завершил рейс, подогнал грузовик к воротам зоны автономности,ушел на отдых, а тем временем автопоезд сам направился на разгрузку, смену полуприцепа, загрузку, а параллельно оформились необходимые документы);

– фирменная же разработка – это, пожалуй, самое интересное! – «новой логики»движения. Речь идет о совершенно иной синхронизации работы двигателя, трансмиссии и тормозов, которая позволяла бы в автономном режиме не отвлекать пассажиров – и того,что за рулем отдыхает тоже – от приятных дел и такого же приятного безделья вроде чаепития, просмотра фильмов или чтения рабочих материалов. Значит – никаких рывков! В приоритете плавность набора скорости и торможения и в паре с этим – борьба с проклятущими колебаниями в 1 герц, вызывающими тошноту. Огромный проект, уж поверьте. Потому что сегодня автономные авто двигаются довольно-таки резко, даже пугают отвлекшихся пассажиров внезапными рывками.

Все указанное – не из сферы «железной» инженерии. Хотя там инновации тоже бурно растут, чтобы обеспечить цифровые идеи реальной поддержкой.

Продолжение – по ссылке

Автор публикации

не в сети 3 года

Оксана Демченко

0
автоэксперт, журналист, писатель
Комментарии: 0Публикации: 28Регистрация: 28-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Avenue17

    Не могу сейчас принять участие в дискуссии – нет свободного времени. Но скоро обязательно напишу что я думаю.

    Ответить
  2. Continent Te

    ЭтО блестящая мысль!)

    Ответить
  3. Hot Fil

    Согласен, весьма полезное сообщение

    Ответить
  4. Heating Fil

    Вы попали в самую точку. В этом что-то есть и это хорошая идея.

    Ответить
  5. HotFil

    Это — здорово!

    Ответить
  6. TeplaPidloga

    Верное решение, если есть свободные деньги, то почему бы не запилить и свой автобренд)

    Ответить
  7. Heating Film

    лан посмотрим

    Ответить