Нужна ли промывка двигателя при смене масла? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Нужна ли промывка двигателя при смене масла?

Это один из наиболее популярных вопросов, задаваемых клиентами специалистам Mobil.

Вот перечень наиболее распространённых утверждений для аргументации промывки двигателя при замене моторного масла:

  • При сливе старого масла в каналах двигателя или механизма остаётся до 10% старого масла, которое ведет к ускоренной деградации свежего масла, заливаемого в механизм.
  • Невозможно оценить состояние двигателя без разборки, поэтому лучше подстраховаться и промыть.
  • Механизм нуждается в регулярной профилактике и очистке от грязевых отложений, поэтому промывка необходима.
  • При переходе на масло другого производителя необходима промывка, т.к. технологии разных производителей могут конфликтовать и приводить к образованию дополнительных отложений.
  • При переходе с минерального масла на синтетическое необходимо промыть мотор.
  • Изношенный мотор с большим пробегом необходимо промывать, т.к. прорыв картерных газов через повышенные зазоры приводят к дополнительному шлакообразованию и загрязнению.
  • Конденсат внутри остывающего мотора смешивается с присадками и продуктами деградации, образовывая кислоты разъедающие металлические части двигателя, поэтому промывка необходима.

Для промывки рекомендуется два способа:

  1. Промывочные масла с повышенным содержанием моющих присадок (flashing oil): слить старое масло, залить промывочное в мотор, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, слить отработанное масло, залить свежее масло.
  2. Специальные промывочные химические составы: прогреть двигатель до рабочей температуры, залить химический состав в двигатель со старым маслом, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, заглушить двигатель, заменить масло на свежее.

Итак, у некоторых производителей масла существует описанный подход, который, видимо, имеет своё право на своё существование с учётом качества их продуктов и соответствия допускам. Как говорится, в Рим ведёт много дорог, каждый вправе выбрать свою.

Наше мнение.

Главными загрязнителями мотора являются шламы, лаки, коксы, пыль, песок, продукты износа механизмов, продукты деградации смазочного материала, которые, оставаясь в механизме повышают его износ и снижают характеристики механизма. Слишком интенсивные воздействия на внутренние загрязнения двигателя могут привести к тому, что все эти шламовые отложения снимутся с насиженных мест, могут забить тонкие масляные каналы, что может вызвать масляное голодание в узлах трения и привести к заклиниванию двигателя.

Во избежание бытовых упрощенных ассоциаций следует отметить, что промыть двигатель – это не то же самое что помыть посуду в посудомоечной машине или постирать бельё в стиральной! Двигатель – это не стиральная машина, при выборе своего пути соблюдайте осторожность, не навредите излишней усердностью.

MobilTM рекомендует читателям Auto3N: при использовании качественного моторного масла и соблюдении регламента по замене в соответствии с требованием производителя техники промывка двигателю не требуется, т.к. рецептуры высококачественных продуктов MobilTM разработаны с учётом всех физико-химических аспектов процессов, происходящих внутри механизмов во время их эксплуатации, состав и количество присадок рассчитаны на эффективное исполнение заявленных потребительских свойств, рассчитаны во времени: борьба с механическим износом, смазывание, охлаждение, уплотнение, экономия топлива, очистка, удаление продуктов износа и деградации.

Главные принципы успешной эксплуатации механизма:

1) правильный выбор продукта в соответствии с техническими допусками;

2) соблюдение интервалов замены с учётом условий эксплуатации;

3) применение качественного топлива.

Если происходит переход на использование MobilTM с другого масла неизвестного качества (контрафакт, дешёвое некачественное) и/или механизм имеет повышенный уровень загрязнённости (определяется визуально по состоянию пробки заливной горловины и/или загрязнённости механизма под клапанной крышкой) рекомендуется залить любое недорогое масло из ассортимента MobilTM, соответствующее допуску производителя техники, например, Mobil SuperTM 2000 x3 5W-40, проехать 500 – 1000 км, слить, заменить масляный фильтр, залить новое масло MobilTM требуемого уровня качества: Ultra, Super 1000, Super 2000, Super 3000, Mobil 1 и наслаждаться комфортной эксплуатацией своего автомобиля.

Используйте MobilTM и будет вам счастье!

автор – Андрей Герасименко

Автор публикации

не в сети 2 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 72Публикации: 1287Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии